Надзор Чувашии вывел потенциал коррупции

Надзор Чувашии вывел потенциал коррупции
В результате прокурорского мониторинга изданных чувашскими властями - органами госвласти и местного самоуправления – почти девяти тысячи так называемых «нормативных правовых актов» в результате последующей их антикоррупционной экспертизы чувашские прокуроры нашли в более чем пятистах из них свыше 600 разнообразных коррупциогенных факторов, по ним надзорный орган принес «510 протестов», внесли «24 требования об изменении нормативных актов», направили девять официальных прокурорских представлений и даже пять официальных прокурорских информаций, об этом повествует в своем официальном повествовании прокуратура Чувашии.
Республиканская прокуратура рапортует всей мировой прогрессивной общественности, что достигла главной цели, которую при этом ставили пред собой чувашские прокуроры, - то есть они таким образом «привели» данные изданные властями вышеозначенные «акты» «в» положенное «соответствие» «с федеральным законодательством», исключив «из «дефектных»», как очень изящно формулирует надзорный орган в своем повествовании, «муниципальных и региональных правовых актов» те самые выявленные прокурорами «коррупциогенные» факторы.
nabivayut karmanyПрокуратура Чувашии – на основе «анализа практики антикоррупционной экспертизы» - обнажила «наиболее коррупциогенные факторы»: таковыми, по мнению прокуратуры «являются», «широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», chinovniki i grazhdane v predstavlenii hudozhnikaпринятие правовых актов с нарушением компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, наличие завышенных требований к лицам, предъявляемых для реализации принадлежащих им прав».
Вот такая типичная коррупциогенность присутствует.
В качестве примеров приводятся выявленные прокурорами «нормативные»-«актовые» истории в Ибресинском районе в Березовском сельском поселении, девяти сельских поселениях Яльчикского района и в постановлении горадминистрации Чебоксар.
«К примеру, прокуратурой Ибресинского района в текущем году приняты меры по исключению коррупциогенного фактора, устанавливающего обременительные требования для граждан поселения (пп. «а» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96), из Порядка учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Березовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного 16.11.2015 решением Собрания депутатов Березовского сельского поселения № 3/1. В частности, названным Порядком предусматривалось истребование для постановки на учет не предусмотренного Законом Чувашской Республики от 01.04.2011 № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» документа, подтверждающего факт проживания на территории сельского поселения. По требованию прокурора в этот Порядок внесены изменения.
Прокурором Яльчикского района оспорены Правила землепользования и застройки 9 сельских поселений, которые обязывали заявителей обратившихся за получением разрешения на строительство предоставлять правоустанавливающий документ на земельный участок, который в силу Градостроительного кодекса РФ муниципалитет должен получать самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. По результатам рассмотрения протестов в Правила внесены изменения.
В г.Чебоксарах коррупциогенный фактор, содержащий обременительные требования к организациям, выявлен в постановлении администрации г. Чебоксары от 30.04.2013 № 1282 «Об утверждении Порядка определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев». Данное постановление возлагало на заявителей, являющихся юридическими лицами, обязанность по скреплению представляемой заявки печатью, тогда как с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» наличие печати для хозяйствующих субъектов является правом, а не обязанностью. По требованию прокуратуры коррупциогенный фактор исключен,- иллюстрирует конкретными примерами свое официальное повествование прокуратура Чувашии.
Надзорный орган при этом подчеркивает, что работа на сем «направлении» отнюдь еще не закончена, а, наоборот, прокурорами будет продолжена.