Меблированные комнаты вернули для жилья

Меблированные комнаты вернули для жилья
Прокуратура Чувашии рассказала неоднозначную историю о решении Калининского райсуда Чебоксар, который по иску прокурора Калининского района Чебоксар в интересах трех несовершеннолетних детей запретил родительнице детей и некоему чебоксарскому предпринимателю предоставлять жилые комнаты детей в многоквартирном доме по чебоксарской улице Комбинатская под гостиничные услуги под видом сдаваемых в наем меблированных комнат.
Разбирая иск прокурора Калининского района Чебоксар, суд - согласно официальному повествованию самого главного в Чувашии надзорного органа – вышел на по-своему интересную, хотя и незаконную предпринимательскую ситуацию.


Суд установил, что некая собственница квартиры в доме по чебоксарской улице Комбинатская, имеющая троих несовершеннолетних детей, реализовала обуявшее ее предпринимательское желание заработать деньжат (не исключено, что не токмо собственной личной корысти для, а и ради пропитания своих детишек, двое из которых – еще малолетние) на сдаче в аренду квартиры некоему арендатору-предпринимателю. Тот превратил жилые комнаты отданной ему в аренду квартиры в сдаваемые в наем «неопределенному кругу лиц» (то есть – любому желающему) меблированные комнаты.
То бишь - арендатор-предприниматель через предоставленную ему в аренду квартиру начал оказывать так называемые гостиничные услуги.
Такого рода бизнес-деятельность не понравилась прокурору Калининского района Чебоксар.
Поскольку родительница-собственница и арендатор-предприниматель - прежде чем использовать «квартиру» «не по целевому назначению как жилое помещение для постоянного проживания граждан, а», как подчеркивается в прокурорском повествовании, «в предпринимательских целях, для временного размещения граждан путем сдачи в наем меблированных комнат» - не удосужились исполнить требования «ст.288 Гражданского кодекса РФ» и перевести квартиру, в коей устроили меблированные комнаты, в «нежилое помещение».
Во всяком случае, согласно прокурорскому сообщению, ни возглавляемая прокурором Калининского района Чебоксар прокуратура Калининского района Чебоксар, ни Калининский райсуд Чебоксар, рассмотревший иск прокурора, хоть каких-то доказательств обретения квартирой статуса «нежилого помещения» не обнаружили.
«Документы, подтверждающие присвоение данной квартире статуса нежилого помещения в установленном законом порядке собственником не представлены. Кроме того, не представлены документы о принятии общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме по ул. Комбинатская г. Чебоксары решения о согласии на перевод указанной квартиры из жилого помещения в нежилое с возможностью использования общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в целях осуществления ответчиками предпринимательской деятельности,- разъясняет прокуратура Чувашии.
Ну, а самое главное – предпринимательство на сдаче меблированных комнат нарушало права трех несовершеннолетних детей, кои, как несколько невнятно повествует прокуратура Чувашии, «проживают в указанном доме по соседству».
Видимо, этот-то совершенно ударный довод о нарушении жилищных прав несовершеннолетних детей при сдаче гражданам меблированных комнат в их квартире в конечном счете и перевесил все остальные аргументы: суд в итоге иск прокурора удовлетворил, запретив родительнице-собственнице квартиры «предоставлять ее в аренду для организации гостиничных услуг», а арендатору-предпринимателю «в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда», как указывает самый главный в республике надзорный орган, «оказание гостиничных услуг в занимаемой им квартире» «в многоквартирном доме по ул. Комбинатская г. Чебоксары».
Вроде бы решение суда и претензия прокурора Калининского района Чебоксар выглядят логичными и обоснованными: мама-собственница квартиры, где проживают трое ее детей, в своем предпринимательском желании заработать деньжат (возможно, и для своих детишек, двое из которых – еще малолетние) зашла чересчур уж далеко, перешагнув через интересы детей.
Однако в действительности в рассказанной прокуратурой Чувашии истории много чего пребывает подспудно – она, по сути, является, мягко говоря, недосказанной. К примеру, из нее совершенно непонятно, чем конкретно руководствовалась родительница-собственница, предпринимая свои предпринимательские шаги, по какой-такой конкретной причине у нее возникло такое по-своему необычное предпринимательское желание – отдать в аренду свою квартиру.
Из прокурорского повествования вообще нельзя понять, является ли данная история, что называется, актом человеческой комедии, или же все-таки одним из актов дошедшей до крайности человеческой трагедии.
Подспудность и недосказанность оставляют широкий простор для толкования.
Возможно, родительница-собственница, коя, судя по прокурорскому повествованию, не лишена родительских прав, вполне себе порядочная, однако не имеющая возможности обеспечить своих детей гражданка.
Кроме как через реализацию, мягко говоря, болезненной идеи о добывании деньжат посредством сдачи в аренду собственной квартиры.
И – в этом случае данная вроде бы невзрачная история апеллирует, по сути, не токмо к извечным вопросам о родительском долге пред детьми, но и поднимает настоящий «айсберг» про то, как и кому, как говаривал поэт, на Руси жить хорошо.
В том числе – и о том, почему это чувашские прокуроры (хотя бы в форме официальных повествований прокуратуры Чувашии) вообще не рассказывают никаких историй про то, как и кому конкретно чебоксарский сити-менеджмент и сити-менеджмент других чувашских городов и весей раздает в аренду имеющееся в их распоряжении просто-таки неисчислимое количество «нежилых помещений».
Или же - про то, как конкретно в Чувашии реализуется декларируемая и гарантируемая законом свобода предпринимательской деятельности и так называемая социальная справедливость.
Вот где, видимо, обретаются по настоящему интересные истории.