Прокуратура Чувашии попала в электронные первопроходцы

Прокуратура Чувашии попала в электронные первопроходцы
По части внедрения систем электронного делопроизводства и видеоконференцсвязи
Деятельность республиканского надзорного органа по «внедрению в органах прокуратуры» РФ систем «электронного делопроизводства и видеоконференцсвязи» «отмечена» «в качестве положительного примера», поскольку прокуратура Чувашии является «одним из «первопроходцев» по освоению данных систем, об этом повествует сама прокуратура Чувашии в своем официальном повествовании о проведенном генпрокуратурой РФ 14 ноября 2019 года совещании с прокуратурами 16 регионов РФ.
В совещании участвовал прокурор Чувашии Василий Пословский, в ходе него состоялось обсуждение внедряемых новаций, которые позволяют органам прокуратуры не только «вести электронный документооборот», но и производить общение через систему видеоконференцсвязи, не ограничиваясь рамками какой-либо одной прокуратуры отдельного субъекта РФ, а и «по всей территории России».


Как разъясняет республиканский надзорный орган, в Чувашии данное новаторское оборудование «оперативно введено в действие не только в рамках аппарата прокуратуры, но и среди всех прокуратур городов и районов Чувашии». Подчеркивается, что новации «удобны не только сотрудникам органов прокуратуры, поскольку существенно ускоряют документооборот и экономят рабочее время, но и жителям региона», и руководство республиканской прокуратуры уже производит прием граждан через систему видеоконференцсвязи (Об этом ранее рассказывалось в заметках «Прокуроры осваивают видеоконференцсвязь с гражданами и закрывают 4 сайта», «Историю с взяткой чиновнице Минтранспорта рассмотрит Московский райсуд Чебоксар», а также в других материалах на сайте).
При этом положительно оцененный на совещании самый главный в Чувашии надзорный орган, выражает убежденность, что «прием граждан в подобном формате способствует обеспечению конституционных прав граждан и позволит гражданам сберечь время и средства при обращении в органы прокуратуры республики за защитой нарушенного права».

«Для того, чтобы попасть на прием гражданам отдаленных от столицы районов теперь совсем не обязательно приезжать в аппарат прокуратуры Чувашской Республики. Для этого необходимо обратиться в прокуратуру района (города) по месту жительства с заявлением об организации приема руководством прокуратуры республики в режиме видеоконференцсвязи и в назначенный день и время подойти в соответствующую прокуратуру,- поясняет прокуратура Чувашии.

Возможно, что вводимые новации и в самом деле сберегут время прокурорам и гражданам, у коих возникла необходимость обратиться к прокурорам.
Однако процесс внедрения новых начинаний и инициатив в сложном и – по меньшей мере - диалектичном современном мире довольно часто сопровождается и непредвиденными, мало «рекламируемыми» при их освоении издержками.
У некоторых граждан в связи с новациями, к примеру, уже сейчас есть вопрос относительно качества рассмотрения направленного прокурорам обращения при таком вот, что называется, «удаленном» приеме.
Наверное, и до внедрения системы видеоконференцсвязи и электронного документооборота мало кто из обратившихся на живом личном приеме к прокурорам граждан смог по итогам полученного из надзорного органа ответа назвать идеальным качество рассмотрения прокуратурой его обращения.
Возрастет ли данное качество при удаленных приемах – это, как говорится, большой вопрос.
Да и при таком «удаленном» приеме, как там ни возноси достоинства техники, уходит и теряется эффект живого общения, ценнее которого, как уверяли классики, и ничего на свете нет. Гражданин при «удаленном» приеме по факту лишается львиной доли эмоциональной составляющей общения вживую, возможности непосредственно лицезреть прокурорского начальника, чувствовать его непосредственную реакцию на свое обращение. Коммуникация не вживую – она ведь, какие там под новацию оправдывающие ее внедрение определения и тезисы не подводи и технические ухищрения не применяй, по факту не скрадывает разделяющего руководящего чиновного прокурора и гражданина чиновника расстояния.


То, что хорошо прокурору, - не всегда хорошо для гражданина. Тем более для жалующегося, в том числе, быть может, и на сотрудников надзорного органа, гражданина.
Экономия времени – безусловно, серьезный довод.
Но не выльется ли вводимая прокурорами новация в разновидность этакой удаленной бюрократии?
Такой вопрос, видимо, имеет право на существование.