Прокуроры Чувашии установили неверную квалификацию

Прокуроры Чувашии установили неверную квалификацию
В руководстве прокуратуры Чувашии озаботились негативной тенденцией с «институтом судебного штрафа», в силу которой Чувашия «по итогам первого полугодия 2020 года» даже вырвалась чуть ли не в общероссийские лидеры «по количеству прекращенных уголовных дел в связи с назначением судебного штрафа».
В ходе заседания коллегии прокуратуры Чувашии, на котором обсуждалась данная очень даже интересная в своем роде тема, были озвучены весьма красноречивые данные, по которым чебоксарские суды прекратили уголовные дела с применением судебного штрафа «54% от всех дел».
А в Урмарском районе – 31%.
А в Козловском районе – 25%.
А в Вурнарском районе – 22%.
А в Янтиковском ране – 22%.
А в Красночетайском районе – 21%.
Причем органы следствия «в большинстве случаев» направляли в суд прекращенные с назначением судебного штрафа дела буквально «с заднего крыльца» - «минуя», как подчеркивает самый главный в Чувашии надзорный орган, «прокуратуру».


Но прокуроры затем выявляли в тех прекращениях «неверную квалификацию действий» фигурантов, отсутствие надлежащих мер по возмещению причиненного преступлением вреда (а это - обязательное условие для применения судебного штрафа, без этого судебный штраф к фигуранту не может быть применим), несоизмеримость суммы назначенного штрафа преступным действиям, и другие не менее «замечательные» в своем роде вещи.
Vitalij Semenchenko i Aleksandr Rybakov proveli sovmestnyj priem predprinimatelejВ изложении прокуратуры проглянули даже контуры некоего реально действующего «конвейера» по прекращению уголовных дел - с назначением судебного штрафа, этой крайне интересной меры наказания, которую суды даже и к одному отдельно взятому фигуранту по разным историям, в коих он оказывается замешанным, кажется, могут применять бессчетное количество раз. До судебного штрафа фигурант был уголовно преследуемым гражданином, а после него - уже нет. На выходе из того конвейера - практически идиллическая картина: заплатил гражданин сумму судебного штрафа, и - все, нет у него никакой судимости. И срока никакого нет, и - никакого, собственно, совершенного им преступления.
О таком благостном для фигурантов дел развороте событий по причине назначенных им этих самых судебных штрафов, причем - в историях, в которых реально гибли люди, в том числе и в ходе производственных ЧП, ранее многократно рассказывалось в заметках на сайте.
Однако глава республиканского надзорного органа Андрей Фомин в своем выступлении на коллегии не упоминал ни о каком конвейере - он как искушенный в прокурорских, судебных и прочих замечательных баталиях стратег, согласно официальному повествованию прокуратуры Чувашии, заявил, что «органам следствия и прокурорам необходимо десятки раз подумать, прежде чем направлять в суд для прекращения уголовные дела коррупционной направленности, по фактам должностных преступлений, преступлений против органов власти и правопорядка, а также по тем деяниям, в результате которых погибли люди».
Это, разумеется, непременно следует проделывать - десятки раз подумать, особенно - по делам коррупционной направленности.
Да и не все с прекращениями в судах по судебным штрафам зависит от прокуроров, потому как прокуратура даже и формально не руководит судами, поелику суд, как известно, независимый от надзорного органа институт.
Хотя и начальник уголовно-судебного управления прокуратуры Чувашии Юрий Юркин «озвучил проблемные моменты, возникающие при применении судами «института судебного штрафа», а также», как подчеркивается в прокурорском повествовании, «привел ряд негативных примеров».
«Так, например, судом в начале текущего года прекращено с применением судебного штрафа уголовное дело в отношении инспектора ГИБДД, обвиняемого по факту получения им мелкой взятки от водителя за непривлечение к административной ответственности. Обвиняемым было перечислено 1 500 руб. на счет благотворительной организации, что расценено судом как действие, направленное на возмещение ущерба от преступления и явилось основанием для прекращения уголовного дела и назначения ему судебного штрафа в размере 50 тыс. рублей. Указанное судебное решение обжаловано прокуратурой республики в кассационном порядке,- разъясняет прокуратура Чувашии «негативную» историю.
Ясное дело - не была обойдена на коллегии и проблема несвоевременности оплаты судебных штрафов, «что является основанием для их отмены и повторного рассмотрения уголовного дела». Однако региональное управление службы судебных приставов в 2020 году направила почему-то всего лишь 7 официальных представлений «об отмене судебного штрафа в связи с его неуплатой».
По итогам коллегии, как водится, разработали и приняли решение, кое, как предполагается, поможет улучшить ситуацию, для «недопущения фактов прекращения уголовных дел при отсутствии на то законных оснований».
Но полного «недопущения», видимо, достичь вряд ли удастся.
Скорее - речь в реальности может идти об уходе от лидирующей позиции по количеству прекращенных дел с назначением судебного штрафа.
Ну, и республиканская прокуратура повествует о итогах совместного приема 27 ноября 2020 года предпринимателей заместителем прокурора Чувашии Виталием Семенченко и уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Александром Рыбаковым в чебоксарском центре «Мой бизнес», в ходе которого к ним обратились всего-то четыре представителя бизнес-сообщества.
«Заявители выражали несогласие с решениями судебных приставов, органов местного самоуправления, органов государственной власти. Так, представитель одной из организаций, расположенных на территории Цивильского района отмечала отсутствие дачи согласия уполномоченных органов на организацию стоянки автотранспорта около производственных объектов, тогда как на предприятии трудятся более тысячи человек. Другой заявитель выразил несогласие с действиями Минприроды Чувашии по непредоставлению всех необходимых условий для исполнения заключенного договора не переработку отходов,- докладывает самый главный в Чувашии надзорный орган, не называя при этом ни фирмы, ни предпринимателей, ни их обидчиков.
Трафаретно повествуется лишь, что обратившимся даны разъяснения «положений действующего законодательства» и что по обращениям инициированы проверочные мероприятия, ряд из них руководство прокуратуры взяты под личный контроль и что совместные приемы предпринимателей планируются и впредь.