Черные дыры отсканируют болометром

Деятели науки расширяют свои представления о невозможном во вселенной.
Параллельным курсом - расширяя возможности ее изучения через внедрение новаций для космических радиотелескопов.
Об этом, в сущности, толкуют в своих пересказах специализирующиеся на открытиях науки издания.
В частности, ученые оповестили о целых двух невозможных, казалось бы, явлениях – они открыли неравномерность так называемого ускоренного расширения Вселенной, кое является таковым лишь «в направлении движения Солнца относительно микроволнового фона», что нельзя разъяснить воздействием лишь так называемой темной энергии (если в этом была повинна она, то ускорение шло бы «во всех направлениях»), а также пребывающую на расстоянии в 15 тысяч световых лет от Земли невозможную с точки зрения современной науки черную дыру, именуемую LB-1, обладающую массой почти семидесяти Солнц.
И о той, и о другой невозможностях повествует в своем пересказе «Лента.ру».
Относительно замеченной группой зарубежных деятелей науки неравномерности ускоренного расширения Вселенной повествуется, что они столкнулись с данным явлением, когда определяли «расстояние до 740 сверхновых типа Ia», для расчета так называемой постоянной Хаббла.

На что не хватает времени

Nevozmozhnye chernye dyry proshchupayut radioteleskopy s bolometrom1«Согласно стандартной космологической модели, Вселенная изотропна, то есть одинакова для всех наблюдателей. При этом 70 процентов массы Вселенной приходится на темную энергию, которая является причиной ускоренного расширения.
В то же время ученые отменили поправки, которые ранее вводились для пекулярных скоростей, то есть собственных скоростей объектов, не связанных с хаббловским расширением. В одной из предыдущих работ тех же исследователей показано, что пекулярные скорости не уменьшаются с увеличением расстояния до объекта. С учетом этого возникает дипольная анизотропия, совпадающая с той, что возникает из-за эффекта Доплера, поскольку Солнце движется со скоростью 370 километров в секунду в направлении созвездия Льва.
Исследователи полагают, что Млечный Путь с другими галактиками создают локальный поток, причина которого необъяснима в рамках стандартной космологической модели,- излагается в пересказе ситуация с неравномерностью ускоренного расширения Вселенной.

Отсутствие пользы приводит к верованиям

Ну, а вот китайские астрономы Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук через Большой многоцелевой спектроскоп (позволяет обнаружить обращающиеся вокруг невидимых объектов звезды) нашли невозможную по современным научным представлениям черную дыру LB-1 массой почти семидесяти Солнц, что вдвое превышает предписанный современной наукой предел.
Nevozmozhnye chernye dyry proshchupayut radioteleskopy s bolometrom2По принятым на сей день «моделям звездной эволюции», такой массы черные дыры попросту не могут возникать. Так как считается, что крупные звезды на завершающем этапе своего существования расстаются со значительной частью своей массы, которая уходит на так называемый звездный ветер.
В данный момент ученым известно наличие в нашей галактике – Млечном Пути – порядка ста миллионов возникших в результате гибели звезд черных дыр. По современным теоретическим построениям, звезды, чья масса превышает массу трех Солнц, при вспышке сверхновой коллапсируют, однако для появления из этого процесса нейтронной звезды недостаточно «давления вырожденного нейтронного газа». Из данного процесса лишь рождается объект, «окруженный областью, который не может покинуть свет», и граница данной области именуется «горизонтом событий».
Nevozmozhnye chernye dyry proshchupayut radioteleskopy s bolometrom3По случаю открытия невозможной черной дыры китайские ученые заявляют о необходимости корректировки научных взглядов на формирование черных дыр.
Так что теоретическая база эволюции черных дыр в ближайшее время будет, видимо, подкорректирована.
Впрочем, деятели науки рассказывают не только о невозможностях, а повествуют и об открытии ими новых возможностей, в том числе – и для изучения вселенной. Они значительно расширятся через внедрение новации – болометров – в космические радиотелескопы, что повысит их чувствительность.
Об этом повествуют в своем пересказе «Элементы».

Nevozmozhnye chernye dyry proshchupayut radioteleskopy s bolometrom4«Один из основных способов изучать реликтовое излучение - использование специализированных космических радиотелескопов. Они сканируют все небо, собирая реликтовые фотоны с огромной площади и ловя их на матрицу, состоящую из высокочувствительных детекторов — болометров. Важная для космологов анизотропия температуры реликтового излучения не превышает сотых долей процента, поэтому приемник должен давать еще меньшую погрешность. Здесь возникают две серьезные проблемы: тепловые флуктуации в чувствительном элементе приемника - абсорбере - за счет недостаточно низкой температуры и быстрый перегрев абсорбера из-за приходящего сигнала, что уменьшает чувствительность и динамический диапазон приемника. Российские физики под руководством выпускника МГУ Леонида Кузьмина предложили новый тип детекторов, болометры на холодных электронах, в которых обе эти проблемы успешно решаются за счет электронного самоохлаждения на чипе,- разъясняется в пересказе.

В эволюции и пауза имеет значение

Судя по всему, через внедрение болометров деятели науки вскоре узнают немало нового и об эволюции реликтового излучения и эволюции так называемой молодой вселенной.