Реченья нервной системы с иммунитетом поймут и спасут

Реченья нервной системы с иммунитетом поймут и спасут
История человечества - это, видимо, и история пережитых им катастроф и преодоления стрессов.
То, как это происходило, быть может, лежит запечатленным где-то в недрах генов и глубинах человеческого мозга.
Возможно, из противостояния бедствиям человеческий мозг, собственно, и стал именно таким, каков он ныне есть.
Пережитое в ходе эволюции, несомненно, сформировало его архитектуру, а не одну лишь способность - «при умеренных стрессах» - давать селезенке руководящие указания к выработке антител для подавления, как открыли деятели науки, инфекции.
Видно, потому-то люди-человеки столь падки на составление прогнозов о грядущих катастрофах, и по этой части являются просто-таки выдающимися мастаками.
Потому как даже и у деятелей науки имеется обыкновение предупреждать: какие бы катастрофы в ходе эволюции уже не довелось пережить человечеству - предстоит превозмочь новые.
Вот и ныне деятели науки оповещают о новой, причем - и не в слишком-то отдаленном будущем, а уже - в нынешнем столетии и двух ближайших.
Про возможный более грандиозный, чем до сих пор считалось, подъем уровня моря уже в нынешнем столетии проинформировали сингапурские деятели науки.
Причина прихода большой воды, коя может запросто накрыть не только так называемые островные государства на планете, но и густонаселенные прибрежные регионы,- все то же пресловутое глобальное потепление и повышение температуры на Земле в диапазоне от двух до четырех с половиной градусов Цельсия, которое может растопить так называемые Гренландский и Антарктический ледяные щиты, что и приведет,собственно, к подъему уровню моря.


Если потеплеет на 2 градуса - уровень моря поднимется к концу 21-го века на полметра, а к исходу 23-го века (то есть - к 2300-му году) - уровень моря может подняться до двух метров.
Ежели потепление составит четыре с половиной градуса - это приведет к гораздо более сильному подъему уровня моря: к концу 21-го века уровень мирового океана может подняться до одного и трех десятых метра, а к концу 23-го века(то есть - к 2300-му году) - уже и до 5,6 метра.
Данный прогноз сингапурские деятели науки составили по произведенному ими опросу более сотни ведущих мировых климатологов.
В качестве фактора, который способен как-то притормозить и замедлить приближение предсказываемого грядущего мирового потопа, называется, разумеется, радикальное снижение и сокращение выбросов углерода в атмосферу. Приверженцы данной доктрины считают, что это притормозит глобальное изменение климата, и планетарные ледяные щиты из-за этого не столь интенсивно истают.
Вопрос в том - будет ли в итоге произведено требуемое снижение выброса. Судя по всему, это задача - потруднее, чем перманентно откладываемый полет на Марс.
Так что история человечества в ближайшие три века - это будет в известной мере история о сбывшемся или несбывшемся прогнозе сингапурских деятелей науки про грядущий приход большой воды.
Впрочем, совместный разум жителей островных государств и густонаселенных прибрежных регионов и деятелей науки, возможно, отыщет какое-то иное решение возникшей потенциальной угрозы.
Потенциальные возможности человеческого мозга далеко еще не все открыты, утверждают деятели науки. К примеру, мозг - «при умеренных стрессах» - способен выдавать селезенке руководящие указания к выработке антител для подавления инфекции.
Spasenie ostrovityan proizojdet parallelno rasshifrovke obshcheniya nervnoj sistemy s immunitetom1Успешное противостояние организма инфекции предопределяется во многом взаимодействием мозга и селезенки, об этом повествует в своем пересказе опубликованных в Nature результатов исследований зарубежных деятелей науки «Наука и жизнь».
Селезенка помогает иммунным клеткам синтезировать антитела, но ее деятельность «зависит не только от автономной нервной системы, но и от некоторых мозговых отделов», а «сигналы в селезёнку» из мозга «посылают паравентрикулярное ядро гипоталамуса и центральное ядро миндалевидного тела (или амигдалы)».

«Группы нейронов, которые посылают сигналы из гипоталамуса и амигдалы в селезёнку, известны тем, что управляют стрессовой реакцией, когда индивидуум чувствует страх и угрозу. Некоторые из этих нейронов выделяют гормон кортикотропин, с которого и начинается стрессовый ответ – и именно кортикотропиновые нейроны в ядрах амигдалы и гипоталамуса посылают сигналы селезёнке. Если кортикотропин-синтезирующие нейроны не работали, то в селезёнке не появлялось новых плазмацитов,- разъясняется в пересказе.

Но такая цепочка сигналов из мозга в селезенку срабатывает лишь при умеренном стрессе.
Когда стресс слишком большой и длительный - она не действует.
Почему - в этом деятелям науки предстоит еще досконально разобраться.
Прежде всего - следует, по мнению «Науки и жизни», «подробно расшифровывать всю цепочку молекул и клеток», дабы понять, «как именно общаются иммунитет и нервная система».
О таких вот стерссовых ситуациях повествуют ныне деятели науки.