Многообещающи избыток в детекторе и выключение белка

Многообещающи избыток в детекторе и выключение белка
Поиски темной материи в чем-то сродни отысканию панацеи от рака.
На обоих направлениях - нет пока не то чтобы хоть сколько-нибудь существенных, а и мало-мальски заметных обретений.
Хотя едва ли не каждый день публикуются научные изыскания по ним, их результаты, изначально преподносимые как многообещающие шаги и даже прорывы, почему-то в итоге оказываются, мягко говоря, не столь уж и перспективными.
В результате - ни положительной динамики, ни подлинных подвижек, а одна лишь состоящая из ожиданий этакая неподвижная эволюция.
Но достижения возможны только через новые попытки, других путей, если не считать похожих на добрых самаритян инопланетян, видимо, нет.
Ныне вот специализирующиеся на открытиях науки издания повествуют об обнаруженных работающими на предназначенном для поисков темной материи детекторе XENON1T деятелями науки новациях и обнадеживающем в борьбе с раком экспериментальном достижении на мышах штатовских ученых, из которого следует, что «выключение гена, контролирующего белок REGNASE-1», увеличивает не только «выживаемость лимфоцитов», но и «противоопухолевую активность», и использование этого может стать новым методом в противостоянии недугу.


Поисковики темной материи пока, собственно, нашли не ее саму, а не совпадающий с ожидаемыми значениями избыток так называемых фоновых событий на детекторе, загруженном тоннами ксенона, который «служит мишенью для частиц, при взаимодействии порождающих фотоны и свободные электроны». Вырисовывавшийся избыток, по мнению ученых, может свидетельствовать как минимум о трех вероятиях, в том числе - и выходе на неизвестные свойства нейтрино. Об этом повествуют издания в своих пересказах публикации на сайте Phys.org, в которой говорится, что выявленный исследователями избыток может свидетельствовать о большем так называемом магнитном моменте (свойстве частиц) нейтрино, «чем его значение в Стандартной модели элементарных частиц», и это может быть проявлением уже новой физики.
По двум другим гипотезам - зафиксированная избыточность может объясняться существованием новой гипотетической частицы - аксиона, источником коих может являться Солнце. Как утверждается в публикации о полученных деятелями результатах с избытком на сайте Phys.org, «аксионы, возникшие в ранней Вселенной, также могут быть источником темной материи». Либо избыток подтверждает практически ничем и никак в данное время не подтверждаемую версию - присутствия нескольких атомов трития.
Но все три варианта являются пока научными предположениями, для подтверждения которых не хватает научных данных. Достоверен пока лишь выявленный избыток. Такая вот слегка противоречивая эволюция зафиксированного деятелями науки избытка.
Результаты полученного американскими учеными эксперимента на мышах выглядят, на первый взгляд, куда как более конкретными. О нем в своем пересказе публикации в Nature повествуют «Элементы», подчеркивая при этом, что по факту «ученые установили, что белок REGNASE-1, участвующий в регуляции активации CD8+Т-клеток, является очень мощным и едва ли не главным негативным регулятором противоракового клеточного иммунного ответа».

Deyateli nauki vyyavili mnogoobeshchayushchie izbytok na detektore i vyklyuchenie belka na myshah1«В результате выключения синтеза этого белка активность CD8+Т-клеток, применяемых для адоптивной противораковой иммунотерапии, может быть усилена во много раз. Такой эффект наблюдается как для солидных, так и для гематологических раков. Дополнительное выключение синтеза белков SOCS1 или PTPN2 усиливает эффект еще больше. Кроме того оказалось, что дефектные по REGNASE-1 клетки продуцируют гораздо больше цитотоксических белков (интерферона гамма, интерлейкина 2, фактора некроза опухолей) по сравнению с обычными Т-лимфоцитами. Причем это свойственно не только зрелым CD8+Т-клеткам, но и клеткам памяти, хотя в норме им это не характерно. Участвуют ли модифицированные клетки памяти в атаке на опухоль, пока неизвестно. И, главное, еще предстоит выяснить, как выключение гена Regnase-1 скажется на активности лимфоцитов против многих других отличных от меланомы опухолей. Но вряд ли эффект будет иным, так как механизмы клеточного противоопухолевого ответа в случаях различных раков весьма сходны,- разъясняют «Элементы».

Однако и в данном пересказе констатируется: хоть и «результаты выглядят очень многообещающими», в реальности «до внедрения основанных на них методов лечения в практику еще далеко». Многое зависит от того, сумеют ли деятели науки «разработать средства», способные подавлять активность белков, о коих говорится в публикации.
То есть - речь пока идет о будущем возможном успехе.