Вышли воды экзопланет во льду и чад вымирания перми

По мнению штатовских астрофизиков, более 25 процентов известных на данный момент так называемых экзопланет в нашей галактике по своему эволюционному развитию могут содержать целые океаны жидкой воды, но - под покрывающем их поверхность ледяным панцирем, это они определили, в том числе, и по рассчету выхода энергии из их недр, который показал оптимальность условий для наличия жидкой воды на них.
Между тем, из сферы интересов геологов из США, Канады и Америки вовсе не пропала тема взаимосвязи так называемого сибирского траппового вулканизма с произошедшим на рубеже перми и триаса крупнейшим массовым вымиранием - они добыли данные о том, что данное катастрофическое событие могло случится в ту эпоху эволюции планеты Земля из-за того, что поднимавшаяся из недр планеты магма сибирских трапов буквально огненным штопором снизу проходила сквозь толщи залежь каменного угля, который горел и заставлял гореть тогдашние эволюционные леса и это порождало выброс в атмосферу огромного количества «легкого» углерода. Это могло стать одной из причин тогдашнего массового вымирания.

Сетчатка опережает мозг в оценке яркости

О таких вот гипотезах повествуют в своих пересказах специализирующиеся на открытиях науки издания.
Штатовские ученые, отобрав более полсотни известных деятелям науки сопоставимых по размеру с Землей экзопланет разной массы (разность масс, как считается, повышает вероятие существования на них воды), выстроили математическую модель, которая и показала, что экзопланеты, видимо, обладают подледными океанами жидкой воды.
Ключевую роль в их исследовании сыграло определение того, сколько энергии могут выделять недра отобранных экзопланет по распаду радиоактивных веществ и производимого так называемыми приливными силами гравитационного растяжения. Поскольку источник выделяемого из недр экзопланет тепла известен - в качестве такового могут выступать тектонические процессы, вулканы и криовулканы, ученым для своей математической модели оставалось вычислить выход энергии на отобранных экзопланетах, и соотнести его с оптимальностью условий для пребывания воды на них в жидком виде. Ну, и - у деятелей науки получилось, что на более чем 25 процентах экцопланетах в нашей галактике должны быть подледные океаны жидкой воды. Об этом говорится в публикации Publications of the Astronomical Society of the Pacific, уточняется в пересказах.
Deyateli nauki povedali o podlednyh vodah ekzoplanet i roli goreniya uglya v permskom vymiranii1Международня же группа геологов, в том числе и из России, своими исследованиями продвинула не новую уже тему о роли магмы и magmennaya planetaгорения угля в массовом вымирании на рубеже перми и триаса, и получили, как им представляется, доказывающие это новые результаты. Об этом повествуют в своем пересказе «Элементы».
Особенность нынешнего открытия деятелей науки в том, что «мантийный плюм угораздило подняться из недр как раз под толщей осадочных пород с огромным количеством органики», а это - «привело к выбрасыванию в атмосферу нескольких дополнительных триллионов тонн углерода».

«Исследование подтвердило, что в ходе сибирского траппового вулканизма имели место и лесные пожары, и масштабное горение каменного угля, причем происходило это не в каком-то одном месте, а на обширной территории. Эти события по времени совпадают (в пределах погрешности) со скачком δ13C в морских отложениях. Как раз в это время формировались обширные силлы (то есть магма вклинивалась между горизонтальными слоями осадочных пород, вступая тут и там в контакт с угольными пластами). Это должно было способствовать взрывным извержениям, лесным пожарам и формированию пирокластических толщ. На поверхность базальтовые лавы стали изливаться чуть позже,- подчеркивается в пересказе.

Из-за этого, по сути, и произошло, по мнению деятелей науки, крупнейшее вымирание в эволюции Земли.