Обнаружены два неизвестных двойных квазара

Телескопы помогают ученым открывать неизвестные им ранее процессы и объекты в эволюции звезд и галактик.
Группа астрономов, составляющих международной команду, с помощью расположенных на Гаваях телескопа Субару, обсерватории Кека и обсерватории Джемини отыскала, в частности, не одну, а сразу «несколько пар сливающихся галактик, содержащих сверхмассивные черные дыры и порождающих двойные квазары», причем два из трех обнаруженных двойных квазаров ранее вовсе даже и не были известны науке.
Об этом повествует в своем пересказе публикации в The Astrophysical Journal «Лента.ру».
dva ranee neizvestnyh dvojnyh kvazaraВ ходе своих исследований астрономы проанализировали 34 476 уже известных квазаров, а также полагали, что наткнулись еще на 421 потенциальных квазара, у коих наблюдались два ярких источника излучения. Однако после дополнительного анализа природы света деятели науки пришли к выводу, что большинство кандидатов в потенциальные двойные квазары оказались просто случайными проекциями звезд Млечного Пути. Тем не менее, астрономы в итоге все-таки установили два двойных ранее неизвестных квазара, причем - «каждый объект в паре порождал потоки газа, перемещающиеся со скоростью тысячи километров в секунду», Это по современным представлениям науки происходило «под влиянием сверхмассивных черных дыр».

moment akkreciiНу, а другая группа астрономов вникла в «процесс роста звезды TW Гидры, обладающей протопланетным диском, для этого они использовали так называемый «инструмент GRAVITY телескопа VLT Европейской южной обсерватории (ESO)». Считается, что результаты данных исследований подтвердили обнародованную в научном мире 30 лет назад гипотезу о так называемой «магнитосферной аккреции».
Об этом повествуют в своем пересказе публикации в Nature РИА Новости. Полученному астрономами научному результату во многом способствовали технические возможности телескопа, в первую очередь - его стометровое зеркало. Именно благодаря ему деятели науки разглядели устройство внутренней части газового диска вокруг звезды TW Гидры и усмотреть направленные к данной звезде узкие потоки вещества, что и подтверждает, по мнению деятелей науки, гипотезу о магнитосферной аккреции.
Ныне деятели науки через возросшие технические возможности современных телескопов дополняют эволюцию галактик, отдельных звезд и даже самой вселенной новыми данными.