Ученые прояснили нюансы саванной теории

Ученые прояснили нюансы саванной теории
Видимо, не далек тот день, когда сбудутся мечты некоторой части человечества про то, чтобы спокойно пребывать себе в одиночестве где угодно, на загородной ли фазенде, либо в аккуратненьком этаком «шалаше» на крыше небоскреба посреди самой городской гущи, а необходимую работу и так называемые сиюминутные технические неотложные дела вместо данной некоторой части человечества будут выполнять-исполнять этакие насекомые-роботы.
Это, видимо, произойдет одновременно не со всем человечеством, а пока только лишь у строго определенной когорты обитателей городского насыщенного пространства, либо житейски более разреженного «фазендного», причем, скорее всего, лондонского и обретающихся где-то в пределах досягаемости спецов из Сингапурского университета менеджмента, и прежде всего именно у тех счастливцев, у которых ученые мужи уже успели измерить так называемый уровень интеллекта, именуемый «ай кью» (то самое intelligence quotient, или сокращенно – IQ), и увидели, что сей «ай кью» у них – высок.
Собственно, сии граждане с высоким «ай кью» - обитающие, видимо, где-то на лондонских городских просторах и обретающиеся где-то в пределах досягаемости спецов из Сингапурского университета менеджмента - способны быть счастливыми, как повествует в сегодняшнем своем пересказе опубликованных в British Journal of Psychology результатов исследований, проведенных Сатоси Канадзавой – спеца, представляющего Лондонскую школу экономики и политических наук, а также Норманом Ли, представляющим Сингапурский университет менеджмента, «Наука и жизнь», и без всяких там насекомых-роботов, причем для пребывания в счастливом расположении им вовсе и не нужна интенсивная так называемая социальная жизнь.
Такую способность гражданам с высоким «ай кью», как выяснили означенные выше в пересказе спецы, опиравшиеся в своих исследованиях на анализ проведенного ими массового опроса, проведенного у пятнадцати тысяч молодых людей в возрасте от восемнадцати до двадцати восьми лет, дают им почему-то проявляющиеся у них этакие непредставимо древние корни с палеонтологической, оказывается, еще привычкой, что в совокупности два этих исследователя нарекли «саванной теорией счастья», поскольку, как разъясняется, тут вся штука в том, что «наши предки, жившие в африканских саваннах, изо дня в день видели вокруг себя не очень много людей – членов своего племени, и такая обстановка за сотни лет стала привычной и комфортной», и мозг современного человека, находящегося в большом городе, по сохраненной неимоверно древней – еще «палеолитической», как сформулировано в пересказе – привычке и памяти «пытается разбить» обретающуюся вокруг в городе «массу людей» «на небольшие сообщества, с которыми понятно, как общаться», и высокий «ай кью» граждан «делает» их «адекватными текущей ситуации», то есть такие граждане с высоким «ай кью» «видят» в результате, как повествуется в пересказе, «не «городские джунгли», то есть саванну, а именно что город, в котором шанс выжить не обязательно зависит от того, насколько часто ты общаешься со своим «племенем»». Исходя из этого, ученые и сделали свой ударный вывод о том, что, как повествуется в пересказе, для людей с высоким «ай кью» «насыщенное общение, наоборот, может ввергать в тоску, потому что оно будет отнимать время от каких-то других занятий, связанных с карьерой, хобби и т. д.».
«В этом случае насыщенное общение, наоборот, может ввергать в тоску, потому что оно будет отнимать время от каких-то других занятий, связанных с карьерой, хобби и т. д., - повествует в своем пересказе об ударном выводе упомянутых выше спецов «Наука и жизнь».


Такое у сих граждан, судя по пересказу, имеется «не социальное» счастье, вытекающее из исследований данных спецов, которые, впрочем, покуда, как оговаривается в пересказе, еще не оформились в полномасштабную теорию, а пока что оформились еще только лишь в этакую «более-менее объясняющую» «социопсихологический феномен» гипотезу, достоверность которой предстоит еще доказывать новыми исследованиями «с новой выборкой участников» новых опросов и вытекающим «учетом возможных культурных, социальных и прочих влияний».
Результаты другого отображенного в другом пересказе «Науки и жизни» исследований иных ученых - спецов Наньянского технологического университета в Сингапуре – способны, видимо, сделать и без того счастливую жизнь граждан с высоким «ай кью» - обретающихся, видимо, где-то уже не только в пределах досягаемости спецов из упомянутого выше Сингапурского университета менеджмента, но и в пределах досягаемости Наньянского технологического университета в Сингапуре - только лишь еще более счастливой: поскольку спецы Наньянского технологического университета в Сингапуре, как повествуется в другом пересказе «Науки и жизни», произвели настоящий прорыв в этакой непридуманной, а всамделишной роботизации крупнейших мировых жуков, обретающихся на африканских просторах и официально именуемых в науке «Mecynorrhina torquata», причем, как повествуется в пересказе, сингапурские «исследователи» не стали «проникать в мозг» данных жуков, а роботизировали их (по крайней мере – нескольких из жуков) другим способом – они просто перехватили, как утверждается в пересказе, «управление конечностями» сих африканских жуков, самцы коих, как уточняется в пересказе, бывают и восьми с половиной сантиметров в длину.
Непосредственно роботизация данных насекомых достигалась через реальное внедрение в «мускулатуру передних лап» сих африканских жуков целых восьми пар электродов (то есть операция электродного внедрения была произведена таким образом, что «на каждую» жучковую «мышцу» приходилось «по электроду»), на которую воздействовали затем «предаваемыми в определенном порядке» «электрическими импульсами» - да так, что «можно было достаточно точно управлять мускулатурой жука, регулируя частоту и длину шага», отмечается в пересказе «Науки и жизни».
Это в сравнении с другим предпринятыми ранее способами роботизации данных жуков оказалось гораздо эффективнее и удачнее – например, предпринятым ранее методом воздействия «через центральную нервную систему» путем передачи импульсов «на антенны или же непосредственно в мозг» не удалось добиться полного управления насекомым, таким образом – «через мозг» - в данный момент, в частности, почему-то не удается контролировать скорость движения жука.
А апробированная «электродная» мышечно-ножная метода – в отличие от внедренческой мозговой – почти что окрылила «исследователей» и открыла им «перспективы», и они теперь в ближайшем будущем намереваются у оказавшегося податливым для роботизации африканского жука «электрифицировать», как повествуется в пересказе, уже «все шесть ног, а заодно снабдить его специальным датчиком, который позволял бы отслеживать положение насекомого в пространстве и направлять его в нужную сторону».
Такие вот провели сингапурские спецы по-своему счастливые исследования, которые, возможно, кое кому из человечества и помогут обрести счастье, причем вроде как и экономически обоснованно дешевое, так как, как отмечается в пересказе, хотя и назначенные на роль роботов разные там «живые жуки, бабочки, тараканы» и не совсем долговечны, и где-то даже в этом плане сильно уступают натуральным искусственным роботам, поскольку имеют строго отмеренный им жизненный срок и умирают чаще, чем «железные» и искусственные роботы, однако при этом по сравнению с ними все равно имеют ряд преимуществ, так как живых жуков, бабочек и тараканов» и прочих насекомых, признанных годными к роботизации, все равно «проще и дешевле», и помимо этого они еще энергетически выгодны, ибо насекомые даже и с нутряной электродной и электронной начинкой «потребляют» в сто раз «меньше энергии, чем цельный робот таких же размеров». Такая тут проглядывает очевидная энергетически-экономическая выгода.
Но, возможно, это только лишь нутряное по преимуществу где-то чисто сингапурское и частично лондонское счастье.
Во всяком случае, никаких конкретных указаний относительно перспектив как-нибудь осчастливить наших граждан с высоким «ай кью» посредством использования экзотичной для наших краев методой, сопряженной с «саванной теорией счастья», ни в одном, ни в другом пересказе «Науки и жизни» открытий преимущественно сингапурских ученых, ровным счетом нет.
Равно и относительно применимости, мягко говоря, несколько экзотичной методе к «роботизации» обретающихся у нас исконно отечественных жуков. Вот на сей счет вообще нет никаких указаний.
Так что перенесение на нашу почву экзотических результатов экзотических исследований с выявленными заморскими учеными экзотическими методами выглядят, мягко говоря, сомнительными.
Разговоры и какие-то там методы про роботизацию как таковую каких-то там жуков у нас вообще, может быть, и гроша ломанного не стоят.
Что же касается упомянутой в пересказе некоей «палеолитической» древней «привычки» и вообще счастья как такового, причем не только для граждан с высоким «ай кью», то и это у нас, возможно, несколько отличное, чем пытаются доказать сингапурские спецы.
Ежели судить по звучащим в выборные года предвыборные и выборные речи многочисленных кандидатов в разные там главы и разнообразные депутаты, и наступающей просто-таки волшебной жизни после первого же выборного дня, когда выборы уже, что называется, ушли в историю, то в наших краях – совершенно точно исключительно иные рецепты счастья.
У нас, возможно, вообще даже и «палеолитическая» древняя «привычка» несколько иная.