Детектор с коллайдером заняли столкновениями

Детектор с коллайдером заняли столкновениями
Научные издания оповещают, что в базирующемся в Японии городе Цукуба научно-исследовательском центре высоких технологий установили новый состоящий из целой семерки подсистем детектор, названный Belle II, помещенный «в точке столкновения пучков» электрон-позитронного коллайдера SuperKEKB, и его формальная задача – фиксировать итог столкновения электронов и позитронов в том самом электрон-позитронном коллайдере, а на самом деле же ученые хотят с его помощью ни много ни мало добыть ответ на извечный вопрос о зарождении вселенной. Это следует из пересказов той же «Науки и жизни» и других ориентированных на науку изданий.

дополнительные материалы
Поиски суперсимметрии породили интригу

В то же время и «Элементы» в своем пересказе повествуют о том, что и детектор LHCb так называемого Большого адронного коллайдера приспособили под изучение космических лучей и их свойств.
Как сообщается, для работы нового детектора основательно потрудились и российские ученые. Одну из основных подсистем – так называемый электромагнитный калориметр на основе кристаллов йодистого цезия весом в сорок тонн – разработали специалисты Института ядерной физики им. Г.И.Будкера и Новосибирского государственного университета. Ускоритель должен разогнать пучки электронов и позитронов до почти световых скоростей – да так, что они должны «совершать в кольце» до ста тысяч оборотов за одну секунду. При этом пучки при помощи фокусирующей системы будут в толщину примерно в человеческий волос, а светимость усовершенствованного коллайдера возрастет сорокакратно возрастет. Это дает большие, чем сейчас, шансы исследовать редкие распады «B- и D-мезонов, тау-лептона».
дополнительные материалы
Что сулит отклонение в распадах

То есть – новый детектор, судя по пересказам, за счет модернизации и оснащения новым оборудованием, в том числе – и разработанного российскими специалистами, позволит с большей точностью измерять параметры нарушений так называемой «СР-симметрии». А именно эти самые «нарушения CP-симметрии», как предполагают ученые, лежат в основе того, что во вселенной материя «преобладает над антиматерией».
Предполагается даже, что в результате новых экспериментов будет получен конкретный выход на Новую физику, «которая выходит за пределы существующей теории микромира, Стандартной модели», и это позволит уяснить, какие именно новые теории де-факто описывают «мир элементарных частиц».
Схожую задачу будут решать, как рассказывают «Элементы», и на детекторе LHCb так называемого Большого адронного коллайдера.
Залетающие к нам космические лучи из глубокого космоса – это своеобразные «отголоски» реально произошедших в том самом глубоком космосе столкновения ускоренных до огромных энергий частиц, отмечается в пересказе.
«Поток» космических лучей, его «угловое распределение», «спектр (распределение по энергии)», как, собственно, и непосредственно «состав», - можно измерить. И эти данные - помогут «узнать их происхождение».
«Один из главных вопросов тут: можно ли все особенности космических лучей списать на обычные астрофизические процессы или же они указывают на какой-то новый источник космических лучей?- разъясняют «Элементы» суть проблемы.