Отыщут тайну растущей в кормлении ночью печени мыши

Швейцарские ученые из университета Женевы открыли, что ночное кормление мышей приводит к едва ли не половинному увеличению их печени, и данное открытие пока поставило зарубежных исследователей в тупик, не дав ответов на вопросы о том, почему и зачем это происходит с мышами. Причем – печень становилась чуть ли вполовину больше именно у тех мышей, коих кормили ночью, а с теми представителями мышиного племени, кого кормили днем,- ничего подобного не происходило: печень у них не увеличивалась.
О факте столкновения швейцарских ученых с данной загадкой повествует в своем пересказе опубликованной в издании Cell статьи «Наука и жизнь».
На молекулярном-то уровне исследователям все вроде было понятно: в печени кормимых ночью мышей накапливались «много белка» и – соответственно - молекулы под сборку рибосом. То есть - в печенку хорошенько прикормленных ночью мышей в большом количестве прибывали белковые молекулы плюс крупные молекулярные комплексы, именуемые рибосомами, синтезирующие эти самые белковые молекулы, кои используют «в качестве инструкции для сборки матричные РНК», как разъясняется в пересказе.
Но вот зачем, во имя какой конкретной цели увеличивалась вполовину в размерах печень прикормленных ночью мышей – это пока осталось за гранью понимания швейцарских ученых.
А ведь они, чтобы проникнуть в тайну данного явления, пошли даже на своего рода радикальную меру - выключили у подопытных мышей «один из главных», как разъясняется в пересказе, «суточных генов».
Но это не привело к разгадке, ибо по итогам отключения гена пред исследователями предстала все та же молекулярная картина: даже и при отключении «главного суточного гена» у кормимых ночью мышей «ночью» продолжалось накапливание молекул, нужных «для сборки рибосом».
То есть тут – хоть отключай, хоть не отключай.
А главное – до селе осталось неведомым зачем, во имя какой конкретной цели мышиная печень, причем именно что у кормимых ночью мышей, ночью увеличивается, а при кормлении днем – вовсе не увеличивается.
Такая загадочная кормленческая история.