Физики продолжат переменчивый поиск Новой физики и массы у нейтрино

Научные спецы в физике элементарных частиц в наступающем, 2018-м, году не завершат пока не увенчавшийся окончательными и бесповоротными открытиями поиск лежащей где-то вне пределов так называемой Стандартной модели так называемой Новой физики, и постараются проделать конкретные шаги по обретению ответа, откуда у нейтрино, этой едва ли не самой загадочной фундаментальной частицы, берется масса. Такой прогноз в своем пересказе опубликованных научных статей по основным открытиям в физике элементарных частиц 2017-го года дают «Элементы».

Fiziki prodolzhat peremenchivyj poisk Novoj fiziki i massy u nejtrino2Fiziki prodolzhat peremenchivyj poisk Novoj fiziki i massy u nejtrino8Космологические в своем роде попытки определения массы нейтрино - через анализ каталога пространственного распределения скоплений галактик - добрались пока до извлечения недосягаемого ранее числа 0,11 ± 0,03 эВ, ему равна сумма масс всех типов нейтрино. В так называемой ранней Вселенной нейтрино, как считается, оказывали влияние на формирование «зародышей будущих галактик и их скоплений». Через это шла эволюция галактик и их скоплений. В дальнейших исследованиях нейтрино, коих в космосе много, ученые продолжат нащупывать ту самую Новую физику, даже контуры которой сегодня все еще не ясны.
Казалось, что два года назад ученые уже разглядели конкретное проявление этой Новой физики в появившейся «из ниоткуда» «аномалии в ядерных переходах метастабильного бериллия-8», напоминавшей «процесс рождения и распада новой легкой частицы с массой 17 МэВ». Fiziki prodolzhat peremenchivyj poisk Novoj fiziki i massy u nejtrino3Fiziki prodolzhat peremenchivyj poisk Novoj fiziki i massy u nejtrino4Однако сейчас научные спецы, как указывается в пересказе, пришли к выводу, что покуда «общепринятого» устраивающего всех универсального объяснения этой «низкоэнергетической загадке» не найдено.
Fiziki prodolzhat peremenchivyj poisk Novoj fiziki i massy u nejtrino6Возможно, исследователи физики элементарных частиц в ближайшее время отыщут и волнующую их уже семь лет кряду тайну проблемы радиуса протона, потому что тогда, в 2010-м году, изучавшая спектроскопию мюонного водорода коллаборация CREMA установила, что «радиус протона на 4% меньше общепринятого значения» (расхождение составляло 7σ). Немалую толику дополнительной таинственности в эту загадку привнесли и результаты аналогичных прошлогодних измерений с мюонным дейтерием. Однако настоящий «сюрприз» принесли опубликованные три месяца назад в Science результаты новых экспериментов, в которых радиус протона был перемерен в обычном водороде, они заставляют усомниться в наличии Fiziki prodolzhat peremenchivyj poisk Novoj fiziki i massy u nejtrino5проблемы радиуса протона как таковой. «Похоже, что причина расхождения скрывалась в тонкостях измерения частот атомных переходов, а не в свойствах самого протона. Если другие группы подтвердят это измерение, то проблему с радиусом протона можно будет считать закрытой,- отмечается в пересказе.
Что доносит в шуме своих брызг эволюция

Но это вовсе не означает, что научные спецы и исследователи прекратят поиск конкретных проявлений Новой физики и доказательств вне так называемой Стандартной модели.