Мыши с дрозофилами показали эволюционную стойкость

Мыши с дрозофилами показали эволюционную стойкость
У мышей, получивших в ходе эволюции разнообразные таланты, способность к выживанию такова, что они не умирают, даже если к ним в мозг пересаживают человеческие нейроны.
Даже если им вживляют в мозг нейроны страдающих синдромом Дауна людей.
А вот жившим полтора миллиона лет назад в районе так называемого местонахождения Синяя Балка у поселка За Родину Темрюкского района южным слонам (Archidiskodon meridionalis), носорогам эласмотерий (Elasmotherum sp.), доисторическим лошадям, газелям, быкам, пантерам, саблезубым кошкам Homotherium latidens, волкам Canis (Xenocyon) lycaonoides, гиенам Pachycrocuta brevirostris, выдрам (Lutra simpliciden), мышам-полевкам (Mimomys tamanensis) никто никаких нейронов в мозг не вживлял, однако они – умерли.
А дрозофилы из пробирки, быть может, четко и ясно и не осознавали, что даже и в пробирке желают жить, но, следуя основному инстинкту, - размножались. Однако как-то все-таки не так, как ранее предполагалось.

дополнительные материалы
И на горло давят и на хоботок

У эволюции не простые пути, и о некоторых по-своему интересных из них повествуют специализирующиеся на открытиях науки издания.
Даже если эти пути пытаются изменить деятели науки, создавая и привнося в природный порядок вещей искусственность,- в результате не получается элементарная консервная банка.
Myshi s drozofilami prodemonstrirovali ehvolyucionnuyu stojkost2Myshi s drozofilami prodemonstrirovali ehvolyucionnuyu stojkost3Специалисты Имперского колледжа Лондона и Кембриджа пересадили мышам полученные из кожных эпителиальных клеток нейроны вполне здоровых граждан и страдающих известным синдромом Дауна людей, а затем на протяжении 4 месяцев наблюдали, что из этого получится. В результате мыши от пересадки не погибли. Ни те из них, кто получил нейроны в свой мышиный мозг от здоровых граждан, ни те, кто получил нейроны с синдромом Дауна. Человеческие нейроны в мышином мозге также вполне себе функционировали, «обменивались сигналами» и активность их была адекватна процессам «в развивающемся мозге». Но кое-какие различия в работе пересаженных в мышиные мозги нейронов все же наблюдались: те, что были от граждан с синдромом Дауна, почему-то больше контактировали про меж себя, чем нейроны от здоровых людей, и они «были прочнее», однако при этом «работали» «менее скоординированно», чем нейроны от здоровых граждан. Такие результаты изложили ученые в публикации в Science, об этом повествует в своем пересказе «Наука и жизнь».
дополнительные материалы
Поглазеть равнозначно медитации

Myshi s drozofilami prodemonstrirovali ehvolyucionnuyu stojkost4Ну, а вот жившие полтора миллиона лет назад в районе так называемого местонахождения Синяя Балка южные слоны (Archidiskodon meridionalis), носороги, саблезубые кошки (Homotherium latidens) и прочие живые твари, кости коих были там обнаружены, погибли вовсе не из-за каких-то экспериментов, а из-за своей неосмотрительности. Об этом повествуют «Элементы».
Они просто приходили на водопой к озеру, которое образовалось из кратера вулкана, а «кратеры вулканов заполнялись вязкой глиной, которая могла покрываться твердой коркой и быть местом концентрации воды». «Ничего не подозревающие животные приходили на водопой или, может быть, чтобы искупаться в грязи, как это делают сегодня туристы в современных таманских вулканах. Из-за большого веса тела неосторожных слонов, носорогов и других животных в наиболее опасных местах затягивала сопочная грязь, из которой они уже не могли выбраться самостоятельно и погибали,- разъясняют «Элементы».
дополнительные материалы
Эволюция подчас выходит из-под ног

А вот с размножением дрозофил из пробирки ученые пока досконально не разобрались. Они пока уяснили, что тут не все так, как ранее считалось.
«В нескольких эволюционных экспериментах на дрозофилах было показано, что адаптация к неблагоприятному корму иногда приводит к Myshi s drozofilami prodemonstrirovali ehvolyucionnuyu stojkost1Myshi s drozofilami prodemonstrirovali ehvolyucionnuyu stojkostбыстрому развитию частичной репродуктивной изоляции: мухи начинают преимущественно скрещиваться с партнерами, адаптированными к такому же корму, как и они сами. Это рассматривалось как яркий пример «видообразования в пробирке». Попытка воспроизвести этот удивительный результат, предпринятая на биологическом факультете МГУ, показала, что наблюдаемая половая избирательность в действительности может объясняться не разными предпочтениями мух, а разной степенью их активности или сексуальной мотивированности. При этом в тестах с множественным выбором (четверках) действительно наблюдается положительная ассортативность (повышенная частота спариваний со «своими»), однако в конкурентных тестах (тройках) выявляется не предпочтение своих, а конкурентное преимущество мух из определенных линий. По-видимому, ассортативность в четверках возникает просто за счет того, что две более энергичные (или более привлекательные) мухи быстро спариваются с друг другом, после чего у двух более слабых мух не остается выбора, так что они в итоге тоже спариваются друг с другом. Подобная ассортативность, вероятно, все-таки может способствовать видообразованию, если представители дивергирующих популяций в природе чаще оказываются в ситуациях с «множественным выбором», чем в «конкурентных». Исследование показало, что для оценки брачных предпочтений полезно использовать разные типы тестов параллельно, и в какой-то степени поставило под сомнение вывод о том, что адаптация к разным диетам может приводить к быстрой смене половых предпочтений,- разъясняют «Элементы».
Не все так просто в эволюции. Даже на уровне мышей и дрозофил – совсем непросто.