Мыши изменяют патогенные грибы и дорожные нейроны

Деятели науки в ходе так называемых эволюционных экспериментов с мышами – едва ли не главном испокон веков источнике изначальной информации о происходящих в человеческом организме процессах – перманентно изыскивают по-своему интересные факты.

В частности, «Элементы» в пересказе опубликованных в Science результатов работы ученых повествуют, что кишечник мыши способен превратить «потенциально патогенный гриб», именуемый в научной классификации «Candida albicans», в совершенно полезный, защищающий мышь через активацию систем врожденного иммунитета «от грибных и бактериальных инфекций» симбионт. Но тут есть нюанс – для такого превращения, занимающего всего несколько недель, требуется, чтобы с «бактериями в мышином кишечнике» предварительно поработали антибиотики, которые те бактерии должны уничтожить: «если не кормить мышь антибиотиками, то гриб, в зависимости от возраста мыши, либо вообще не выживает в ее кишечнике, либо выживает, но не эволюционирует в полезного симбионта», подчеркивают «Элементы».
mischi poyut reaktivnoНу, а вездесущая «Наука и жизнь» в своем пересказе о поставленных на мышах экспериментах, описанных в Nature, повествует не только о зафиксированной «активности генов в 23822 нейронах неокортекса мышиного мозга», но и особенностей почти 9 тысяч генов в каждой клетке с вычленением «более 130 групп нейронов со сходной генетической активностью». Но не это самое главное – суть в том, что ученым при исследованиях мышиной так называемой передней латеральной моторной коры, управляющей движением, удалось выявить две группы нейронов с «тонкими», но при этом «существенными» различиями. Исследователи установили, что соединенные с таламусом нейроны трудятся «при планировании будущего действия, а те, которые шли к стволу мозга, начинали движение». После такого открытия у мышей ученые хотят проверить, так ли это устроено и у человека. #