Манера хождения под дождь метеоров меняла тело зверей

Эволюционные открытия ученых часто вскрывают дополнительные загадки.
То есть от них получаются новые вопросы, на которые следует искать новые ответы.
Ученые-палеонтологи, к примеру, в результате исследований (полученных, в том числе, и от данных орбитального зонда NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO)) недавно пришли к по-своему интересному выводу о том, что около «290 млн лет назад, в конце палеозойской эры, интенсивность» так называемой метеоритной бомбардировки «на Луну и на Землю увеличилась примерно в 2,6 раза». Хотя и доподлинная причина увеличения метеоритного потока покуда неизвестна, у деятелей науки появилась гипотеза о том, что возросшее падание метеоритов на Землю могло быть связано с неким конкретным «катастрофическим событием, произошедшим около 300 млн лет назад в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, которое привело к образованию большого количества обломков, способных достигнуть внутренней области Солнечной системы». Об этом в своем пересказе повествуют «Элементы».

Pod meteoritnymi bombardirovkami zveri menyali maneru hozhdeniya na velichinu razmera1Ну, а ведь падание «камушков с неба» на планету – это совсем не пустяк.
По устоявшимся воззрениям, падение на Землю астероида диаметром в несколько десятков километров около 252 млн лет назад могло явиться главной причиной наиболее массового так называемого пермского вымирания, а рухнувший на планету около 66 млн назад так называемый Чиксулубский метеорит – мог стать причиной мел-палеогенового вымирания с полным исчезновением динозавров.
Не исключено, что оба те катастрофические «камушки» рухнули из-за того самого предположительного катастрофического события «в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера» триста миллионов лет назад.
Так что, быть может, эволюция Земли движут летающие до поры до времени в космосе астероиды.
Так это или нет, явилось ли падение тех всего лишь двух астероидов на Землю причинами наиболее ужасных катастроф в планетарной истории,- на это у деятелей науки пока нет однозначных толкований.
Но и после тех катастроф земная эволюция продолжила свой путь, и в ходе нее происходили удивительные свершения.
В древнюю ту эпоху – в позднем палеозое – жизнь на Земле была уже не совсем сказочной.
Климат в позднем палеозое уже был не таким теплым, как ранее, прогрессировало оледенение, а доминирующей группой пресмыкающихся стали тогда - в позднепермском периоде – тирапсиды (звероподобные рептилии), виды коих были разнообразны. Имелись посередь них не только много хищников разной величины (иностранцевия), но и растительноядные твари. Широкое распространение имели тогда, как указывает Википедия, «дицинодонты, утратившие все зубы, кроме огромных верхних зубов у самцов и беззубыми челюстями, покрытыми роговым «клювом»».
Ну, и тогда еще бродили по просторам Гондваны мамонты – древние представители слоновых, кои тогда еще не успели вымереть.
Pod meteoritnymi bombardirovkami zveri menyali maneru hozhdeniya na velichinu razmera2И где-то посередь тех метеоритных дождей и бомбардировок нарождалось новое. Оно было связано с изменением у животных способа и манеры ходить, который приводил к кратному увеличению размеров их тела. Об этом повествует в своем пересказе опубликованных в Proceedings of the National Academy of Sciences исследований деятелей науки вездесущая «Наука и жизнь».
Интересно, что «мелкие, похожие на грызунов «первозвери», как указывается в пересказе, изначально передвигались, опираясь при ходьбе «на всю стопу», а к моменту возникновения у млекопитающих уже «пальцехождения» - с ними произошла удивительная метаморфоза: они увеличились в размере «в среднем вдвое».
Ну, а копытные животные в свою очередь увеличились в сравнении с пальцеходящими по размерам уже в 57 раз.
В чем причина такой связанной с переменой манеры и способа хождения метаморфозы – на это деятели науки пока также не знают четкого ответа.
Но в процессе эволюции, несомненно, узнают.