Рукава галактик и геоглифы Наска сменили

В ученом мире дело дошло до кардинальной перемены воззрений на природу возникновения весьма существенных для вселенной объектов - спиральных рукавов галактик: вроде устоявшаяся уже теория о прямой зависимости между массой внутренней наиболее яркой сферической формы части галактик (или – по-другому – балджем) и плотностью спиральных рукавов галактик оказалась не совсем верной, поскольку исследователи выяснили, что у галактик и «с небольшим балджем рукава бывают как слабо, так и плотно намотаны вокруг центра», и это подвигает ученых, как повествуют в своем пересказе опубликованной в MNRAS работы исследователей «Элементы», к необходимости пересмотра «теорий формирования рукавов в спиральных галактиках».
Deyateli nauki vzyalis za peresmotry rukavov galaktik i geoglifov plato Naska1То есть – требуется переработка заложенных еще в двадцатых годах 20 века Эдвином Хабблом основ.
Смуту по поводу взгляда на образование рукавов галактик посеяли, по сути дела, поначалу не сами ученые, а так называемые добровольцы - участники проекта Galaxy Zoo. Их работу затем проанализировала «группа астрономов под руководством Карен Мастерс (Karen L. Masters) из Хаверфордского колледжа», отмечают «Элементы», и вот они-то к своему удивлению обнаружили, что «существующая классификация по Хабблу не точна, а значит определение физических характеристик галактики по ее принадлежности к тому или иному классу может приводить к ошибкам».

«Как это ни удивительно, но через 170 лет после открытия первых спиральных структур в «звездных туманностях», мы все еще не до конца понимаем, как они формируются. На самом деле в уточнении классификации нет ничего страшного: ситуация, когда по мере накопления знаний открываются новые детали, и старая классификация теряет актуальность, не нова — достаточно вспомнить «разжалование» Плутона из планет в карликовые планеты из-за открытия других транснептуновых объектов, орбиты некоторые из которых относительно близки к орбите Плутона,- успокаивают, впрочем, в своем пересказе «Элементы».

Так что, видимо, произойдет эволюция взглядов ученых на галактические спиральные рукава.
Но ученые хотят пересмотра не только в галактиках – они по-новому классифицировали и знаменитые «космические» геоглифы (в виде так называемых птиц) на плато Наско.
Над этим основательно поработали японские орнитологи, об этом в своем пересказе извещает вездесущая «Наука и жизнь».
Кто-то и как-то, а главное – зачем-то более тысячи лет назад создал на перуанском плато ныне известные, видимо, всему земному шару геометрические фигуры и рисунки животных.
Японские орнитологи сочли, что древние создатели геоглифов своими гигантскими изображениями – через них – хотели «призвать дождь в засушливый период».
Деятели науки «обратили внимание на одну интересную деталь, объединяющую геоглифы с птицами – на большей их части изображены не пернатые жители окрестностей плато, а экзотические для этой местности виды, вроде обитателей побережья или влажных тропических лесов».

Древние китята не были мелкими котятами

Deyateli nauki vzyalis za peresmotry rukavov galaktik i geoglifov plato Naska2«Авторы выдвинули гипотезу, что подобное пренебрежение местной орнитофауной и стремление изобразить морских птиц, да и просто птиц, связанных с водой, могло быть связано с желанием призвать дождь в засушливый период. Косвенно на это указывает ещё такая общая характерная черта рисунков, как чёткое изображение вытянутых лап у птиц. Дело в том, что во время полёта птицы, как правило, стремятся спрятать лапы, чтобы придать телу наиболее обтекаемую форму, выпуская их, что называется, перед посадкой.
Возможно, что таким образом авторы геоглифов символизировали «доставку» птицами дождя и влаги на их засушливые земли. Но пока это всего лишь предположения, как подчёркивают авторы работы, и дальнейшее изучение геоглифов, а также изображений птиц на остатках посуды и керамики Наска позволит приблизиться к решению этой загадки,- излагается в пересказе оригинальная идея японских орнитологов.

Такая вот эволюция на перуанские знаменитые геоглифы.