Скачки доводят до исчезновения

Скачки доводят до исчезновения
Улетучивается и исчезает – не только дым от костра, или предрассветная дымка.
Улетучиваются, по крайней мере – на время, гипотезы, которым не находится подтверждения.
Но взамен им – приходят новые.
Такова по-своему интересная эволюция появления и исчезновения гипотез.
Потому как - когда нет неопровержимых доказательств – приходится находить приемлемое разъяснение имеющимся фактам, выстраивать относительно их появления различные теории.
В том числе – приходится проделывать это даже и деятелям науки.
Потому как наука, не способная дать приемлемое разъяснение,- это, быть может, вовсе уже и не наука, а какая-то, возможно, просто-напросто алхимия.
Вот всколыхнувшее было совсем недавно все прогрессивное человечество и мировую научную общественность повествование американской печати и спецов NASA о гипотетически возможном наличии на Марсе неких живых созданий – в связи обнаруженным на Красной планете метана – грозило раз и навсегда прояснить извечный вопрос про то, есть ли жизнь на Марсе. Провозглашалось даже, что спецы NASA уже 24 июня 2019 года получат некие данные, кои наведут хотя бы некоторую в нем определенность. Однако пока что-то каких-то сенсационных разъяснений не последовало и наглядного изображения хоть одного производящего тот метан микроорганизма от бороздящего марсианские просторы марсохода не предъявлено. Есть пока все та же элементарная констатация про присутствие метана на Красной планете. Возможно, в кругах крутых конспирологов уже зреет и формируется новое разоблачение про то, что от всего прогрессивного человечества опять что-то скрывают.
Ну, а деятели науки – покуда пытаются хоть как-то разъяснить марсианский метан. Датские исследователи, как повествует в своем пересказе вездесущая «Наука и жизнь» зашли к марсианскому метану с противоположной, обратной стороны – попробовали разъяснить, не то, откуда он взялся, а то, как он улетучивается и пропадает. По их гипотезе – в пропаже марсианского метана повинны подгоняемые марсианским ветром скачкообразные перемещения песчинок на поверхности Марса (такие скачки по-научному именуются сальтацией), во время которого те самые песчинки ударяются друг о друга и трутся, это – вместе с эффектом свечения (триболюминесценции) – инициирует возникновение химических реакций. Возникающее свечение (триболюминесценция) – свидетельство того, что в процессе столкновения песчинок друг о друга и трения происходят химические реакции с высвобождением какого-то количество энергии. В них получившие энергию активные частицы в веществе марсианских песчинок отрывают «от молекулы метана один или несколько атомов водорода», и таким вот химическим образом метан на Марсе улетучивается и исчезает.
Эту свою теорию датские ученые выстроили на основе экспериментов, в которых воссоздали условия марсианской бури со скачущими песчинками и возникновением химических реакций с их участием. В качестве конечного результата датчане получили ионизированный аргон: то есть, как разъясняется в пересказе, в результате произошедшей химической реакции от атома аргона был оторван один электрон. По факту – и получился ионизированный аргон. Ну, а «энергии, необходимой для ионизации аргона, с лихвой хватит, чтобы оторвать от молекулы метана один или несколько атомов водорода, другими словами, развалить её на части», говорится в пересказе в подтверждение версии о том, что именно так, а не как-то иначе метан может улетучиваться на Марсе.
Скачки песчинок приводят к улетучиванию метана. Такой вот вклад датских деятелей науки в тайну скачкообразной пропажи и улетучивания марсианского метана.
То бишь – скачки могут приводить к улетучиванию и исчезновению.
Это, быть может, справедливо и не только по отношению к Марсу.
В частности, скачок в сторону роста среднегодовых температур в Гималаях привел к удвоенной скорости таянья тамошних ледников – «по сравнению с 1975–2000 годами».
Это ученые установили после получения доступа «к засекреченным ранее снимкам военных спутников-шпионов, собранным в период с 1975 по 2000 год», сопоставления текущей ситуации с выстраиванием цифровой модели. Об этом повествуют в своем пересказе опубликованных в Science Advances результатов исследований ученых «Элементы».

Skachki dovodyat do ischeznoveniya1«В весовом выражении суммарные потери ледников изученного региона за 1975–2000 годы составляли ежегодно Skachki dovodyat do ischeznoveniya2около 5,2 Гт, а за 2000–2016 годы — 7,5 Гт. Учитывая то, что общая масса ледников в 2000 году составляла около 700 Гт и приняв уровень оледенения 1975 года за 100%, можно посчитать, что в 2000 году объем гималайских ледников составлял 87% от уровня 1975 года, а в 2016 году — уже всего 72%.
Основой причиной ускорения темпов таяния ледников авторы считают ускоряющееся потепление в регионе. Данные по росту среднегодовых температур, зафиксированных местными метеостанциями (0,4°С за период 1975–2000 гг. и 1,4°С за период 2000–2016 гг.) хорошо согласуются со скоростью таяния ледников,- разъясняется в пересказе.

При этом отмечается, что работа исследователей – «первое убедительное доказательство влияния климатических изменений на сокращение массы гималайских ледников».
«Хотя гималайские ледники тают не так быстро, как ледники в Альпах, повод для беспокойства, несомненно, есть,- подчеркивают «Элементы».
Скачки - будь то скачки песчинок на марсианских равнинах, либо скачок роста температуры в районе Гималаев, либо чего-то иного – довольно серьезный, как выясняется, фактор. Иные из них оставили заметный след в эволюции.