Перьевых клещей сочли хамелеоном теории

Эволюция – это развитие. Посему считавшиеся паразитами могут оказаться вовсе не ими, а комменсалами. А фундаментальная теория Альберта Эйнштейна – общая теория относительности – может быть модифицирована до так называемой теории хамелеона, по которой частицы вступают «в некое пятое фундаментальное взаимодействие», а сама эйнштейновская теория относительности становится частным случаем теории хамелеона (по-другому ее называют еще f(R)-гравитация).
О таких метаморфозах повествуют в своих пересказах специализирующиеся на открытиях науки издания.
В частности, ученые, исследовав перьевых клещей пришли к выводу, что многие виды перьевых клещей вовсе не являются паразитирующими на птицах существами, они, напротив, очень полезны для птиц, и по факту – комменсалы, поскольку собирают с птичьих перьев и поедают обретающиеся на них грибы и бактерии, «в том числе — и потенциально вредными для птиц».

Результативные зарождения

Evolyucii vselennoj i perevyh kleshchej prodvinuli do kommensalizma i teorii hameleona1То есть сосуществование перьевых клещей с птицами, симбиоз, это чуть ли не классический вариант комменсализма, когда «выгоду из совместного существования извлекает только один организм, второй же не получает от симбиоза ни пользы, ни вреда». О таком выводе испанских, американских и канадских исследователей, опубликованном в специальном выпуске журнала Molecular Ecology, повествуют «Элементы».
Помимо прочего деятели науки произвели и «масштабное исследование рациона перьевых клещей», и оно – «показало, что основные пищевые ресурсы клещей — это грибы и бактерии, а в качестве «пищевой добавки» они иногда используют диатомовые водоросли и остатки растений».

«При этом важно отметить, что не были обнаружены визуальные доказательства питания перьевых клещей какими-либо ресурсами птиц (например, кровью, кожей) кроме масла копчиковой железы. Молекулярные методы также не выявили в содержимом кишечников клещей никаких следов ДНК птиц,- подчеркивается в пересказе.

Разнообразной геометрии сбоку припека

Исследователи считают, что «на ослабленных и больных птицах часто находят больше непаразитических клещей, чем на здоровых», из-за того, что на таких птицах, меньше занимающихся чисткой перьев, просто больше пищевых ресурсов для непаразитических клещей, питающихся патогенными грибами и бактериями. Такие птицы просто привлекательнее для непаразитирующих клещей.

«Исследование явно указывает, что симбиоз птиц и перьевых клещей может иметь форму комменсализма, при котором клещи, получая пищу, очищают птичье оперение от потенциально патогенных грибов и микроорганизмов. Про свободноживущих астигматических клещей высказывалась гипотеза о «внешнем» способе питания (клещи могут поглощать предварительно переваренную бактериями пищу). Результаты обсуждаемой работы согласуются с ней, и возможно, смогут дать новое направление исследованиям этой группы хелицеровых. Наконец, это исследование показало, что надо разбираться в том, насколько повсеместное применение акарицидов в сельском хозяйстве и зоопарках действительно полезно для птиц и не снижает ли оно их защиту, которую помогают обеспечивать клещи,- разъясняется в пересказе.

Живал на Земле кроха непонятного выроста

Похоже, даже и про эволюцию перьевых клещей людям-человекам было известно далеко не все.
Ну, а вот специалисты Даремского университета произвели так называемую симуляцию эволюции вселенной, но основывались они при этом на так называемой теории f(R)-гравитации (или теории хамелеона), и получили интересные во всех отношениях результаты.
Об этом повествует в своем пересказе публикации ученых в Science Alert «Лента.ру».
Университетские деятели науки в ходе своего исследования «испытали f(R)-гравитацию на способность предсказать эволюцию галактик», смоделировав «описываемую новой теорией силу притяжения свермассивных черных дыр, находящихся в центрах галактик и влияющих на рост и развитие звездных систем».

Evolyucii vselennoj i perevyh kleshchej prodvinuli do kommensalizma i teorii hameleona«Результаты космологической симуляции показали, что в условиях f(R)-гравитации формировались вращающиеся дисковые галактики со спиральными рукавами. Согласно ученым, это не опровергает теорию относительности Эйнштейна, однако показывает, что существуют и другие способы объяснить роль гравитации в эволюции Вселенной.
Кроме того, f(R)-гравитация должна оказывать влияние на распределение звезд и нейтрального водорода, что может быть подтверждено в будущем с помощью Square Kilometer Array — крупнейшего радиоинтерферометра, который будет запущен в следующем году,- докладываются результаты работы деятелей науки в пересказе.

У этих деятелей науки вышла такая эволюция вселенной.