Прокуроры оспорили 2 тысячи незаконных актов чувашских муниципалов

Прокуроры оспорили 2 тысячи незаконных актов чувашских муниципалов
«Прокуратурой Чувашской Республики проанализированы состояние законности и практика прокурорского надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов по итогам 2014 года.
Как и в прежние годы, органами прокуратуры республики придавалось большое значение наведению порядка в муниципальном нормотворчестве, исключению норм, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству. В минувшем году органами прокурорами оспорено более 1800 противоречащих федеральному законодательству муниципальных нормативных правовых актов. Они содержали неправомерные нормы по вопросам жилищного, бюджетного, налогового регулирования, в сфере противодействия коррупции, осуществления муниципального контроля и др.
Традиционно в центре внимания находились вопросы защиты прав социально уязвимых категорий граждан. Так, повсеместно прокурорами оспорены муниципальные нормативные правовые акты по вопросу бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, которыми предполагалось исключение многодетной семьи из Реестра учета таких семей в случае троекратного отказа от предложенного муниципалитетом земельного участка или непредставления письменного заявления в установленный срок, тогда как пункт 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ, гарантируя приобретение многодетной семьей земельного участка в собственность бесплатно, закрепляет за данной категорией граждан право находиться на соответствующем учете до момента получения земельного участка в собственность. По требованию прокуроров муниципальные нормы приведены в соответствие с актами большей юридической силы, права многодетных семей восстановлены.
chinovniki i grazhdane v predstavlenii hudozhnikaВ значительной степени активное прокурорское вмешательство в сферу муниципального нормотворчества объясняется существенными изменениями федерального законодательства во всех сферах правоотношений, требующими приведения муниципальных актов в соответствующий правовой режим.
К примеру, в связи с принятием Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокурорами на местах принесены протесты на утвержденные местными администрациями административные регламенты по осуществлению муниципального контроля, которые не соответствовали вновь установленным требований к структуре ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в которых впредь не требуется указывать место жительства индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке. Кроме того, административными регламентами срок продления выездной плановой проверки в отношении малых предприятий ограничивался пятнадцатью часами. Тогда как Федеральным законом № 307-ФЗ установлена возможность продления срока таких проверок до пятидесяти часов.
Благодаря превентивной работе прокуроров значительно снижен риск принятия органами местного самоуправления незаконных нормативных правовых актов, умаляющих гарантированные Конституцией РФ права и свободы человека. В 2014 году прокурорами проведена правовая экспертиза свыше 9000 проектов муниципальных нормативных правовых актов, по результатам изучения которых в адрес их разработчиков направлено более 1100 замечаний- повествует пресс-служба прокуратуры Чувашии.
В надзорном органе подчеркивают, что «таким образом, используя весь спектр предоставленных полномочий, органами прокуратуры республики обеспечивается надлежащая степень конституционной законности муниципальной нормативной правовой базы».