Госжилинспекция Чувашии надопущала с лицензиями по управлению МКД

Госжилинспекция Чувашии надопущала с лицензиями по управлению МКД
Чувашские прокуроры обнародовали «информационно-телекоммуникационное» своеобразие обильных нарушений чувашской госжилинспекции с выдачей лицензий на управление МКД
Самый главный в республике надзорный орган просто-таки подчеркивает многочисленность выявленных нарушений у Госжилинспекции Чувашии на многотрудной ниве выполнения «законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами». Судя по официальной информации прокуратуры Чувашии, Госжилинспекция Чувашии не только «поверхностно» проводила «проверочные мероприятия» на сей стезе, нарушала сроки проверок, но и не давала «лицензиатам и соискателям лицензий» никакой «возможности» использовать «информационно-телекоммуникационные сети общего пользования», в том числе, как отмечает прокуратура, и «федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», для элементарной «подачи и получения документов по вопросам лицензирования».


То бишь Госжилинспекция, получается, держала «закрытым» для «соискателей лицензий» сии «информационно-телекоммуникационные» каналы.
При том что, по сути, держала «закрытыми» для мировой прогрессивной общественности, и имевшиеся у нее собственные информационные ресурсы.
В частности, Госжилинспекция не вела «реестр квалификационных аттестатов на своем официальном интернетовском сайте, а так называемый «реестр лицензий субъекта», хоть и вела, но – «ненадлежащим образом», и «в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не отражались сведения о проводимых проверках, принимаемых мерах реагирования, о выданных лицензиях».
Что примечательно: Госжилинспекция, как повествует прокуратура Чувашии, только лишь после начала прокурорской проверки обнародовала информацию о четырнадцати контрольных мероприятиях (всего же инспекция лишь с нынешнего мая по нынешний октябрь осуществила шестьдесят два выездных контрольных мероприятия и семьдесят три «внеплановые документарные проверки» и выдала «лицензиатам» по проверкам пятьдесят два предписания).
Из прокурорского официального сообщения следует, что Госжилинспеция также шибко манкировала функцией по осуществлению лицензионного контроля и исполнения выданных предписаний в связи с обнаруженными ранее у управкомпаний нарушениями и так и не удосужилась проверить реализацию выданных собственных предписаний целому ряду «управляющих организаций», хотя сроки выполнения предписаний уже минули.
Также самый главный в республике надзорный орган в качестве конкретной иллюстрации зафиксированной у Госжилинспеции Чувашии «ненадлежащей правовой оценки признаков состава административного правонарушения, ограничения выдачей предписаний» в своей официальной информации приводит инцидент с невозбужденным административного производства с положенной в таких случаях передачей административных материалов для разбирательства в Управление Роспотребнадзора по ЧР по чебоксарской управкомпании «Сфера» (ООО «УК «Сфера»), которая схимичила с начислением завышенной платы за горячую воду жильцам двух чебоксарских домов - дома под номером четыре на чебоксарской улице 139-й Стрелковой дивизии и тридцать первого дома по чебоксарскому проспекту Максима Горького: в дествиях управкомпании «Сфера», как утверждает прокуратура, наличествовали признаки состава административного правонарушения по ст.14.7 КоАП РФ, но Гисжилинспецией Чувашии «не был решен» «вопрос о направлении материалов проверки в Управление Роспотребнадзора по ЧР».
Судя по официальной информации прокуратуры Чувашии, Госинспекция Чувашии также в ряде случаев в ответ на обращения граждан «по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, ненадлежащего содержания общего имущества» попросту говоря им врала и вводила в заблуждение, направляя гражданам свои «необоснованные разъяснения об отсутствии полномочий на осуществление лицензионного контроля», тогда как, как утверждает прокуратура, Госжилинспекция Чувашии в реальности имела «возможность проведения таких проверок», сия возможность – по формулировке прокуратуры – была «закреплена» «после внесения соответствующих изменений в ч.3 ст.196 ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015».
Нашли прокуроры нарушения и в деятельности лицензионной комиссии, которая, по мнению прокуроров, необоснованно отказала в выдаче лицензии двум управкомпаниям, и – наоборот – необоснованно выдала лицензию одной управкомпании, которой не следовало ее выдавать.
Конкретики о том, что это за управкомпании и какими соображениями руководствовалась лицензионная комиссия, прокуратура не приводит – в прокурорской информации приводится лишь по-своему интересное выражение о том, что «члены лицензионной комиссии не всегда руководствовались результатами проверок Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики», да повествуется, что в связи с «истечением срока давности» члены лицензионной комиссии, чьи действия «образуют состав административного правонарушения» по ст.19.6.2. КоАП РФ, освобождены от административного наказания.
Ну, а вр.и.о. руководителя Госжилинспекции Чувашии прокуратура Чувашии вручила официальное «представление об устранении выявленных нарушений», выполнение которого у самого главного в республике надзорного органа, как повествует прокуратура Чувашии в своем официальном сообщении, находится «на контроле».