Присваивавшей пенсион умершей тети дали условно

Присваивавшей пенсион умершей тети дали условно
Московский райсуд Чебоксар по расследованному следователем из следственного отдела по Московскому району Чебоксар СУ СКР по Чувашии уголовному делу признал шестидесятипятилетнюю горожанку Чебоксар виновной в мошенничестве при получении выплат (ч.3 ст.159.2 УК РФ) и приговорил ее к двум годам условного лишения свободы, сообщает СУ СКР по Чувашии.


Напомним, ранее об истории осужденной сообщалось в заметках «Присваивавшую пенсию мертвой тети чебоксарку отдали суду», а также «Из тайного захоронения тети вышла квартира с пенсией» на сайте.
Как установил суд, осужденная более девяти лет незаконно получала пенсию за свою умершую от рака тетеньку 1922-го года рождения, и, зная о смерти ее на больничной койке, написала – в желании приватизировать квартиру тетки - заявление в правоохранительные органы о якобы безвестном исчезновении родственницы на исходе 2013-го года.
Всего она за этот срок незаконно получила теткиной пенсии в общей сложности на более чем семьсот шестьдесят тысяч рублей.
Для незаконного получения теткиной пенсии она в августе 2004-го года забрала тело своей умершей родственницы из чебоксарской клиники и после этого тайно захоронила ее на чебоксарском кладбище. Осужденная при этом о смерти тетушки и ее захоронении не известила официальные власти и не стала добиваться получения официального документа о смерти тетки.
Напротив, она постаралась максимально скрыть от кого бы то ни было факт ее смерти: племянница, имевшая на руках оформленную еще при жизни тетки доверенность от нее, рассчитывала и после смерти тети получать ее пенсию. И – не прогадала, собственно: пенсионный фонд, не имевший официальных известий о смерти тети, продолжал ей исправно начислять пенсию и после фактической ее смерти, и эту пенсию по имевшейся у нее доверенности аж до декабря 2013-го года - более девяти лет и четырех месяцев после фактической смерти тетушки – продолжала получать мошенническая племянница.
Возможно, она данную пенсию получала бы и по сей день. Однако ее подвела жадность: она пожелала – помимо получения пенсии – также оформить в свою собственность (то есть – приватизировать) и квартиру умершей тети. Но для этого племяннице нужно было доказать родство с тетей, либо добиться официального признания тети безвестно пропавшей. Она выбрала вариант с официальным признанием тети безвестно пропавшей, и ради приватизации ее квартиры написала в конце 2013-го года заявление в полицию о якобы безвестной пропаже родственницы.
С этого заявления в полицию, собственно, и началось разоблачение племянницы.
Правоохранители начали проверку по заявлению осужденной и установили сначала, что якобы пропавшая без вести тетя по обозначенному в заявлении племянницы адресу и не живала, и никогда, собственно, без вести и не пропадала, а умерла от раковой тяжелой болезни в чебоксарской больнице.
После этого и начал разматываться «клубок», который в итоге и привел осужденную на скамью подсудимых.
Как отмечает региональное следственное управление, по приговору суда в пользу пенсионного фонда с осужденной были взысканы все незаконно полученные ею пенсионные деньги тетки после ее смерти.