В Чувашии переменили вектор коррупции

В Чувашии переменили вектор коррупции
В Чувашии беззаветно-беспримерную борьбу с коррупцией заменили на примерную – в отдельно взятом Моргаушском районе.
Фактически наступившее в Чувашии выборное время не только внесло отчетливо заметные перемены в борьбу с коррупцией, но и породило немало вопросов
Они приобрели некоторую наглядность по итогам проведенного Михаилом Игнатьевым 27 марта 2015 года заседания так называемого Координационного совета по противодействию коррупции.

БЕЗЗАВЕТНО-БЕСПРИМЕРНО?

С ужасной гидрой коррупции, как известно, можно вести всяческую борьбу.
В том числе - только лишь беспримерную борьбу.
Титаническую, героическую, беспощадную, непримиримую, но де-факто – беспримерную.
То бишь - без конкретных примеров, наглядно показывающих, как любил говаривать классик, «естество и плоть» этой самой борьбы, ее конкретный уровень и где именно эта самая зловредная «собака» зарыта.
Эта героическая, неприметная, беспримерная, местами где-то даже незримая борьба особо хороша, что называется, во вневыборное время.
Поскольку беспримерность – при правильной интерпретации и верном толковании - очень даже может быть кардинальным показателем именно что титанической, беззаветной борьбы.
Особенно – во вневыборное время.
Ибо ведь отсутствие демонстрации конкретных примеров борьбы с коррупцией запросто можно правильно интерпретировать и единственно верно прочесть: то есть как раз прочесть и проинтерпретировать, что раз уж никаких примеров нет – то и этой самой гидры под названием «коррупция» вроде как и вовсе нет, ее в природе просто не существует.
В результате именно что предпринятой беспримерной, незримой борьбы.
Ну, или в итоге той незримой борьбы сия зловредная «собака» стала настолько мала, что и в конкретный пример-то не размещается.
При таком разрезе, понятное дело, чего уж и говорить об этакой малости.
Некоторые представители политически неверно все понимающей оппозиции и примкнувшие к ним граждане почему-то полагают: в последние вневыборные годы в Чувашии, судя по разного офицмероприятиям, направленным на истребление данной гидры, борьба с коррупцией, видимо, проистекала именно что в беспримерном режиме.
То есть она, разумеется, настолько героически и незримо велась, что в результате до демонстрации наглядных конкретных примеров как-то не очень подымалась.
(Этим самым неверно все понимающим оппозиционерам и примкнувшим к ним гражданам почему-то думается, что при всем желании все же трудно причислить к эталонным образцам борьбы с коррупционерами имеющийся в ЧР результат в виде десятка осужденных за различные махинации глав сельских поселений, главы Мариинско-Посадского района и отдельно взятых руководящих чиновников вроде главы УФМС по Чувашии за взятку нелегалами).
Во всяком случае, на разного рода координационных советах и заседаниях по противодействию коррупции, которых за это время под председательством непосредственно главы Чувашии Михаила Игнатьева было проведено, мягко говоря, очень даже немало.
За редким исключением, коих, собственно, сходу просто так и не припомнишь.
На вскидку можно припомнить разве что громоподобные сообщения об уголовном преследовании руководства известной московской группы компаний «САВВА» и объявлении в международный розыск некоторых его представителей, отдыхающих, по словам ответственных прокурорских работников, где-то на курортных побережьях в Майями.
Но затем сие с помпой объявленное уголовное преследование почему-то тихо и мирно завершилось его прекращением, а отдыхающие на курортных побережьях в Майами – видимо, так и остались греться на солнышке возле набегающих ласковых морских волн.
Это порождало некоторые вопросы.
Не только у политически неверно все истолковывающей оппозиции, но и у многих, что называется, рядовых граждан.
Но во вневыборное время граждане и вопросы от них, возможно, и в природе-то существуют, собственно, исключительно для того, чтобы можно было привычно-ударно провозгласить известный тезис о том, что у нас любая деятельность, в том числе – и борьба с коррупцией, ведется, разумеется, «в интересах граждан».
Совсем иной коленкор – фактически выборное время.
Тут и граждане, и вопросы от них имеют некоторое иное значение.
Возможно, даже и кардинальное.
Видимо, поэтому-то в фактически выборное время в борьбе с коррупцией, как правило, и происходят кардинальные перемены.
Чувашия в этом по-своему интересном аспекте, видимо, не исключение.
Поскольку изменения в стратегии чувашских офицвластей в борьбе с коррупцией просто-таки грянули 27 марта 2015 года на заседании так называемого Координационного совета по противодействию коррупции, прошедшего под председательством действующего главы Чувашии Михаила Игнатьева (который после обнародования 18 марта своего намерения добиться права участвовать в сентябрьских выборах на нового главу Чувашии через праймериз чувашских «единороссов» де-факто вступил уже на выборную стезю).

КАК БУДЕТ – ПРИМЕРНО ПОКАЖЕТ МОРГАУШСКИЙ РАЙОН

Внимание наблюдателей и граждан привлекли, собственно, не озвученные руководителями чувашских правоохранителей (СУ СКР по Чувашии, МВД по ЧР и прокуратуры Чувашии) во многом статистические отчеты об антикоррупционной деятельности.
Хотя и, судя по офицотчету о заседании координационного совета, вроде бы была озвучена впечатляющая цифирь.
«Так, в 2014 году прокурорами было выявлено 3300 нарушений в этой сфере, с целью их устранения вынесено 1890 актов прокурорского реагирования, в том числе 1106 представлений, 145 исков направлено в суд, по результатам проверки возбуждено 21 уголовное дело.
В 2014 году в СУ СКР поступило 409 сообщений о коррупционных преступлениях, было возбуждено 315 уголовных дел и установлен ущерб в сумме свыше 60 млн. рублей, из которых 6 млн. рублей возмещены в ходе расследования, стоимость арестованного имущества составила более 16 млн. рублей.
По результатам работы МВД по Чувашской Республике выявлено 492 преступления коррупционной направленности. Сумма ущерба по оконченным уголовным делам составила 544,7 млн. рублей, возмещен ущерб на 331 млн. рублей. Поставлено на учет 47 преступлений по 34 уголовным делам, возбужденным в отношении 14 высокопоставленных должностных лиц,- рапортуется о достигнутых чувашскими правоохранителями результатах в офицповествовании на офицсайте органов власти ЧР.
Своеобразным откровением стало то, что на координационном совете исключительно всем наглядно продемонстрировали не просто какие-то отдельные «коррупционные» примеры, а нечто гораздо большее – целый Моргаушский район, который, собственно, на заседании был рассмотрен Михаилом Игнатьевым, его министрами и руководителями чувашских правоохранителей едва ли не в качестве примерно коррупционного.
То есть как объект антикоррупционного рассмотрения.
«На примере Моргаушского района был рассмотрен вопрос об организации работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления. В данном муниципалитете Минимущество Чувашии провело выборочное изучение вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом, результаты этой проверки были озвучены на заседании. Глава Чувашии подчеркнул, что факты коррупционной направленности, с которыми столкнулись в Моргаушском районе, будут проанализированы, а затем выработаны определенные рекомендации по их недопущению для всех районов,- повествуется о данной противокоррупционной чувашской новации в офицповествовании на офицсайте органов власти ЧР, посвященном заседанию координационного совета.
Сам Михаил Игнатьев даже счел необходимым дать некоторые разъяснения борьбы в республике на антикоррупционном фронте.
- Вопросы коррупции возникают, прежде всего, при использовании муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Мы многое сделали в последние годы по наведению порядка, сейчас к нам даже приезжают из других регионов, чтобы перенять опыт. С этой точки зрения главы администраций сами должны наладить учет и системный контроль, чтобы муниципальные служащие несли ответственность за выполнение своих прямых функциональных обязанностей», - цитируются слова Михаила Игнатьева в офицповествовании на сайте органов власти ЧР.
Другой антикоррупционной новацией на заседании стало то, что, как явствует из офицповествования, «Михаил Игнатьев поручил Минэкономразвития, Госслужбе по конкурентной политике и тарифам, Минстрою и Минфину Чувашии уделить пристальное внимание муниципальным закупкам: изучить несостоявшиеся торги, выяснить допускаются ли факты завышения цен при формировании конкурсной документации, проверить информацию об участниках торгов».
Вот, собственно, эти новации породили у наблюдателей и, что называется, просто рядовых граждан немало вопросов.
«Почему, собственно, в качестве объекта антикоррупционного анализа был отобран отдельно взятый Моргаушский район? Он, что, самый коррупционный район в Чувашии? В других районах Чувашии, что ли, ситуация с коррупцией намного лучше и оптимистичнее? Много вопросов возникает и по поводу поручения Михаила Игнатьева республиканским министерствам и ведомствам пристально отслеживать муниципальные закупки. Это, что, получается, ранее на данного рода муниципальные закупки никто пристально не смотрел? Куда же в таком случае ранее смотрели? – в некотором полемическом запале вопрошают граждане и наблюдатели.
Некоторые из них уже формулируют, что называется, нелицеприятные ответы.
Не говоря уже о формулировании куда как более нелицеприятных вопросов.
С учетом уже де-факто наступившего выборного времени для Чувашии и ответы и вопросы данного порядка могут с течением дней, что называется, иметь тенденцию к все более возрастающей актуализации – вплоть до 13 сентября 2015 года, когда в Чувашии должны состояться и выборы нового главы Чувашии и так называемые муниципальные выборы.
Разумеется, на все на свете вопросы трудно ответить.
Это мог сделать, если верить классику, только один выдающийся человек - «на все вопросы отвечает Ленин».
Однако в выборное время количество вопросов от граждан очень даже запросто может, перефразируя других классиков, отобразиться на качестве выборов.
И в данное по-своему интересное время граждане, безусловно, попытаются найти ответ и на имеющийся у них уже сейчас вопрос: а в чем, собственно, смысл сегодняшних действий чувашских властей во главе с Михаилом Игнатьевым, является ли это, собственно, этаким выборным уже маневром, или же в них на самом деле сокрыт некий пока не совсем понятный будущий прорыв в борьбе с коррупцией?

НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ЛЕНИН, И ДЕКЛАРАЦИЯ О РАСХОДАХ ЧИНОВНИКОВ?

Впрочем, возможно, некоторый ответ даст грядущая в ближайшее время публикация так называемых деклараций о расходах чиновников.
Возможно, в них-то как раз и будет опубликовано все, как и на что живут нынешние чувашские чиновники и депутаты, сити-менеджеры и главы районов, министры и главы ведомств, и из них-то проглянет полная ясность на предмет того, что прокуроры и чувашские правоохранители именуют специфическим термином – «коррупциогенный фактор».
Впрочем, нельзя исключить и того, что и политоппоненты действующих властей Чувашии во главе с Михаилом Игнатьевым на выборной ниве не захотят внести свою толику ясности в по-своему интересные антикоррупционные инициативы, озвученные на координационном совете 27 марта 2015 года...
Возможно, тогда и наступит полная уже ясность...