Дюжина от Чувашского УФАС про антимонопольное густо, а не пусто

Дюжина от Чувашского УФАС про антимонопольное густо, а не пусто
Чувашское УФАС несколько де-факто импульсно, если не импульсивно отряжает свои сообщения в информационное поле, оттого-то в иные дни у чувашских антимонопольщиков в информационном плане то густо, то пусто. В последние два дня – не в пример предыдущим дня - довольно густо: региональное управление антимонопольной службы за эту парочку суток опубликовало целую дюжину официальных сообщений как о собственных решений, так и о принятых в его пользу судебных решениях.
Вчера, например, Чувашское УФАС, хоть и с запозданием на пару суток от сообщений федеральных СМИ, оповестило всю прогрессивную мировую общественность, что уж кто-то, а региональное управление антимонопольного ведомства совершенно точно проверит «обоснованность установления в республике тарифов для населения на пригородные железнодорожные перевозки». При этом уточняется, что Чувашскому УФАС дало такое поручение руководство федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которое просто-таки директивно оповестило регионы, что «рост тарифов на пригородные перевозки не должен превышать» десяти процентов, поскольку в ФАС России «поступила информация» - в формулировке антимонопольщиков – «о несоблюдении этого параметра» не только в Чувашии, но и еще в «Ставропольском крае, Архангельской, Амурской и Ивановской областях».


Теперь федеральное руководство антимонопольного ведомства потребовало от региональных управлений «взять под особый контроль вопросы тарифного регулирования пассажирских перевозок». Не беда, что это проистекало, что называется, еще в понедельник, и федеральные СМИ оповестили об этом еще пару дней назад, главное тут ведь – чтобы был результат запланированной только еще на 2016 год проверки, и, судя по всему, чувашские антимонопольщики намерены оного добиться. Во всяком случае, как они повествуют в своем официальном повествовании, из Чувашского УФАС «в соответствующие органы» уже направлены официальные запросы, дабы по ответам на них проанализировать ситуацию.
Возможно даже, что чувашские антимонопольщики добьются от «ответчиков», как часто именует своих оппонентов Чувашское УФАС, того, что они «добровольно устранят нарушение антимонопольного законодательства». К примеру, по примеру горадминистрации Алатыря, которая, как сегодня повествует Чувашское УФАС в своей официальной информации, совершенно, где-то даже сугубо, добровольно после внушения Чувашского УФАС заключила новый договор по предоставлению в аренду земельного участка с местным индивидуальным предпринимателем О. Паскудиным (видимо, имеющего какое-то касательство к сбору и вывозу ТБО), которого ранее алатырская мэрия чуть ли принуждала для получения в аренду земельного участка параллельным курсом заключить договор, причем «в приоритетном порядке», на саночистку с, видимо, находящимся у местных властей в немалом фаворе, ООО «Благоустройство+». Теперь, как повествует Чувашское УФАС со ссылкой на начальника отдела контроля органов власти и рекламы регионального антимонопольного управления Галину Чагину, в новом договоре соответствующий пункт изложен в новой редакции, в которой уже не упоминается конкретно то самое ООО «Благоустройство+», а в ней, собственно, сказано «заключить договор со специализированной организацией на саночистку», то есть, собственно, вовсе без ранее присутствовавшего «приоритетного» упоминания «Благоустройство+». Такое вот по-своему выдающееся, сугубо добровольное устранение алатырским сити-менеджментом. Хотя, возможно, на практике оно вовсе де-факто не гарантирует, что этой самой «специализированной организацией» по «саночистке» де-факто не может оказаться то самое «Благоустройство+», хотя оно уже конкретно и не упоминается в новой редакции.
Также вполне успешно и результативно Чувашское УФАС разобралось, как ныне и сообщает региональное управление антимонопольбного ведомства, с распространившим в июле-августе нынешнего – 2015-го – года недостоверную рекламу под слоганом «Мы дешевле» посредством наружной рекламной конструкции на чебоксарской улице Воробьевых ООО под названием «Т2 Мобайл» и штрафануло его за это на целую сотню тысяч рублей. Чувашское УФАС еще в нынешнем октябре признало «Т2 Мобайл» нарушителем закона о рекламе, поскольку во время распространения не совсем ясной для потребителя (идет ли речь о мобильной связи, смс-сообщениях, либо скоростном интернете) рекламы данной фирмы она как-то не представило убедительных доказательств того, что является самым «дешевым» оператором сотовой связи, в действительности предоставляющим свои услуги «дешевле», чем аналогичные услуги, оказываемые иными операторами сотовой связи» (Чувашское УФАС в данном сообщении опять-таки цитирует начальника отдела контроля органов власти и рекламы регионального антимонопольного управления Галину Чагину).
Ну, а выполнимость и немедленное исполнение предписаний чувашских антимонопольщиков другими оппонентами, вытекающих из других побед регионального управления антимонопольной службы, одержанных, в том числе, и в разного роде арбитражных ристалищах, представляется если уж не слегка проблематичным, то, скажем так, дискуссионным. Поскольку победы в арбитражных ристалищах одержаны пока отнюдь не в последних высших арбитражных инстанциях (коль уж судебные баталии с оппонентами начались, то, видимо, они проигравшей пока стороной будет перенесены в арбитражи уровнем повыше), да и фигурирующие в них оппоненты довольно серьезные и вменяемые им суммы гораздо существеннее, чем сто тысяч рублей «Т2 Мобайл» .
Можно, к примеру, предположить, что вряд ли немедленно захочет выкладывать штрафные более двух миллионов ста тысяч рублей, к примеру, муниципальное предприятие (МУП) «Коммунальные сети Новочебоксарска», которое чувашские антимонопольщики административно штрафанули (как оповестило вчера Чувашское УФАС в своем официальном повествовании) «за навязывание» фирме под названием ООО «Альфа-Строй» «невыгодных условий договора» по так называемому технологическому присоединению к электрическим сетям (об этом «Корпункт» уже сообщал – см. заметку на сайте). Напротив, «Коммунальные сети Новочебоксарска» скорее побегут в тот же арбитраж, дабы оспорить данное решение антимонопольщиков, нежели сразу же тотчас заплатить назначенный им административный штраф в два миллиона сто сорок пять тысяч шестьсот девять рублей и шестьдесят копеек.
Вряд ли немедленно побежит неукоснительно исполнять решение Чувашского УФАС и такое монопольное ОАО как «Росспиртпром» (ОАО «Росспиртпром»), о котором повествовало также накануне Чувашское УФАС, поскольку в истории идет речь ни много ни мало, а о шестидесяти семи миллионах рублей, пусть и в виде «субсидии» «из республиканского бюджета». Да и «ответчиком» в данном конкретном случае – помимо ОАО «Росспиртпром» - выступает не кто-нибудь, а целый Кабмин Чувашии (вместе с выступающим еще, так сказать, отдельным действующим лицом Минсельхозом Чувашии), который чувашские антимонопольщики признали нарушителем закона о защите конкуренции в истории с предоставлением Кабмином Чувашии «Росспиртпрому» - по формулировке чувашских антимонопольщиков - «государственной преференции» в виде той самой «шестидесятисемимиллионной» субсидии из республиканского бюджета.
По формулировке опять-таки цитируемой в данном сообщении начальницы отдела контроля органов власти и рекламы регионального антимонопольного управления Галины Чагиной, выше означенные «ответчики» нарушили закон о конкуренции, внеся «изменения в Правила предоставления субсидий под конкретного получателя средств» в лице «Росспиртпрома», и заключили меж собой соглашение, «которое ограничивает конкуренцию на рынке производства алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции».
Трудно предположить, что Кабмин Чувашии вместе с Минсельхозом Чувашии и ОАО «Росспиртпром», фигурально выражаясь, сразу же «возьмут под козырек» и немедленно признают в своих действиях какие-то нарушения.
Точно также проигравшая чувашским антимонопольщикам в ристалище в чувашском арбитраже горадминистрация Чебоксар, видимо, не кинется вприпрыжку тотчас исполнять решение Арбитражного суда Чувашии и предписания Чувашского УФАС, по которым чебоксарский сити-менеджмент (в лице администрации города Чебоксары), передав земельный участок ООО «Строительная компания «Центр» на непредусмотренных аукционом условиях, «ограничил» «конкуренцию» на чебоксарском «рынке инвестиционно-строительных работ (услуг)».
Согласно неоднократно уже рассказанному Чувашским УФАС повествованию о своем собственном апрельском еще нынешнего -2015-го – года решении и связанной с ним истории (и о них уже «Корпункт» сообщал), горадминистрация Чебоксар предоставила «по итогам проведенного аукциона» стройкомпании «Центр» «в аренду земельный участок в микрорайоне 2 «А»» (он расположен, как уточняет Чувашское УФАС в своем официальном сообщении, в центральной части города Чебоксары в районе так называемой «Грязевской стрелки», ограниченном чебоксарскими улицами Гагарина, Ярмарочная, Пионерская и Калинина) под вроде ясную первоначальную цель – его «комплексное освоение» для строительства жилья. Однако затем, уже после аукциона, как явствует из изложения Чувашским УФАС истории, чебоксарский сити-менеджмент (в лице администрации города Чебоксары) взял да «незаконно» изменил «положение о возможно допустимом количестве этажей возводимых объектов недвижимости с «размещение многоэтажных жилых домов 6-16 этажей» на «размещение многоэтажных жилых домов до 25 этажей». То бишь первоначально-то по аукциону предполагалось на земельном участке строить дома от шести до шестнадцати этажей, а чебоксарский сити-менеджмент уже после аукциона самостийно и незаконно взял да и увеличил этажность разрешенных для строительства домов до двадцати пяти, то бишь почему-то вознамерился разрешить «Центру» строить там чуть ли не небоскребы.
В сообщении Чувашского УФАС выводы антимонопольного органа опять-таки цитируются начальником отдела контроля органов власти и рекламы регионального антимонопольного управления Галиной Чагиной, которая – согласно повествованию чувашских антимонопольщиков – заявила, что чебоксарский сити-менеджмент (в лице администрации города Чебоксары) «предоставив» стройфирме «Центр» «возможность использования земельного участка на условиях, не предусмотренных аукционом, ограничила конкуренцию на рынке инвестиционно-строительных работ (услуг)».
Поскольку этот самый чебоксарский сити-менеджмент (в лице администрации города Чебоксары) является по факту едва ли не самым принципиальным супротивником чувашских антимонопольщиков и только по редким, поистине историческим прецедентам добровольно исполняет решения Чувашского УФАС, а по большей части судится с ним в арбитражах разного уровня (см. заметки на сайте), буквально изматывая в разного рода арбитражных ристалищах чувашских антимонопольщиков и размывая в них их решения, достаточно трудно предположить, что вот в сем конкретном-то случае чебоксарский сити-менеджмент (в лице администрации города Чебоксары) согласиться с решением в пользу чувашских антимонопольщиков, а не в его пользу. Ведь, очевидно, вовсе не для шалости «незаконно» изменял разрешимую на земельном участке этажность чебоксарский сити-менеджмент (в лице администрации города Чебоксары): постройка многоквартирных домов высотой в двадцать пять этажей заметно отличается по стоимости (и, скажем так, по выручке) от домов высотой всего лишь в шесть этажей, и даже всего лишь в шестнадцать этажей. Это даже не две большие разницы – это разницы куда как большего порядка.
Сдается, что и другие «ответчики»-оппоненты Чувашского УФАС в лице Минтранса Чувашии, монопольного в канашских краях ОАО под названием «Канашские городские электрические сети», перманентно противостоящее Чувашскому УФАС «Сладкая жизнь Н.Н.», даже подконтрольное ФСИН России «Ульяновское», о нарушениях которых и победах в судах над которыми повествует ныне Чувашское УФАС, вряд ли проявят покорность.
Сейчас – исходя из сегодняшних и вчерашних официальных сообщений регионального управления антимонопольного органа – у Чувашского УФАС номинально обстоит с победами густо, а вот что конкретно будет по части исполнения со стороны вполне серьезных «ответчиков»-оппонентов – это мы, что называется, поживем – увидим…