Рисующие в Чувашии повышенную плату за накопление твердых коммунальных отходов концессионеры

Рисующие в Чувашии повышенную плату за накопление твердых коммунальных отходов концессионеры
С выявленной чувашскими прокурорами волюнтаристски установленной ЗАО «Управление отходами» «произвольной» калькуляцией тарифов «за накопление твердых коммунальных отходов» историей разберется Чувашское УФАС – в региональное управление антимонопольной службы переданы «материалы» прокурорской «проверки о нарушении ЗАО «Управление отходами» законодательства о защите конкуренции», кои надзорный орган обнаружил после анализа «порядка ценообразования при формировании ЗАО «Управление отходов» платы за накопление твердых коммунальных отходов», сообщает прокуратура Чувашии.
Из официального сообщения республиканской прокуратуры вырисовывается по-своему интересная история того, как именно подчас иные «концессионеры» «рисуют» плату «за накопление твердых коммунальных отходов».


«Между Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ЗАО «Управление отходами» 01.07.2014 заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры – межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики.
По условиям соглашения концессионер обязуется за свой счет в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением, обеспечить создание объекта концессионного соглашения, ввод его в эксплуатацию и использование (эксплуатацию), обеспечить деятельность по переработке, сортировке, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов с использованием объекта концессионного соглашения.
До утверждения инвестиционной программы организации коммунального комплекса и ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения ЗАО «Управление отходами» начата деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов.
Приказом генерального директора ЗАО «Управление отходами» утверждена стоимость услуги временного накопления (хранения) твердых коммунальных отходов с последующим размещением в размере 425 рублей за 1 куб.м. Согласно калькуляции платы в состав затрат общества включены расходы на выполнение финансовых обязательств по облигационному займу, взятому в целях реализации концессионного соглашения, в размере 288,86 рублей за 1 куб.м.
В силу положений действующего законодательства и условий концессионного соглашения возврат и обслуживание привлеченных инвестиций концессионера обеспечиваются за счет регулируемого тарифа на услуги концессионера и надбавок к тарифу на услуги концессионера.
Плата за накопление твердых коммунальных отходов к числу регулируемых тарифов не отнесена, в связи с чем оснований для включения понесенных ЗАО «Управление отходами» расходов в целях реализации концессионного соглашения в состав указанной платы не имелось.
Законодательное закрепление необходимости включения инвестиционных расходов в состав регулируемых государством цен (тарифов) на коммунальные услуги и надбавок к ним направлено на достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
Произвольное определение ЗАО «Управление отходами» размера понесенных затрат в составе платы за накопление твердых коммунальных отходов в отсутствие контроля за формированием платы и обоснованностью включенных в нее расходов со стороны органа регулирования может повлечь нарушение прав потребителей, возложение на них необоснованных затрат организации и свидетельствует о нарушении условий концессионного соглашения.
Без учета указанных затрат плата за накопление твердых коммунальных отходов в соответствии с представленной калькуляцией составляет 84,37 рублей за 1 куб.м.
Невозможность возврата ЗАО «Управление отходами» в настоящее время инвестиций обусловлена отсутствием утвержденной в установленный концессионным соглашением срок инвестиционной программы концессионера.
Нарушение установленного концессионным соглашением срока принятия инвестиционной программы не может являться основанием для возложения бремени расходов концессионера на потребителей путем включения в состав платы за накопление отходов инвестиционных затрат ЗАО «Управление отходами».
Ответственность за нарушение указанного условия соглашения регламентирована п.9.3.2 концессионного соглашения, в соответствии с которым концессионер в таком случае вправе не приступать к использованию объекта концессионного соглашения и (или) расторгнуть его в установленном порядке, либо, в случае заключения соглашения о предоставлении субсидии, вправе рассчитывать на возмещение концедентом затрат и недополученных доходов на ежегодной основе в размере 1/7 от суммы инвестиций в создание объекта концессионного соглашения.
Таким образом, отсутствие утвержденных органом регулирования тарифов и надбавок может повлечь дополнительные расходы бюджета субъекта, но не может оказывать влияние на права потребителей.
Указанными действиям ЗАО «Управление отходами» ответственность за нарушение сроков разработки инвестиционной программы фактически переложена с концедента на потребителей, что повлекло необоснованное установление завышенной платы за накопление твердых коммунальных отходов,- повествует в своем официальном повествовании прокуратура Чувашии.
Теперь разбором данной истории и наказанием виновных в ней займется Чувашское УФАС, в которое самый главный надзорный орган передал свои материалы.
О том, кто конкретно, что называется, заправляет делами в ЗАО «Управлении отходами», кому конкретно идет выгода от выявленных нарушений,- об этом прокуратура Чувашии как-то умалчивает.