Прокуратура Чувашии продолжила прессинг Минстроя Чувашии аварийным жильем

Прокуратура Чувашии продолжила прессинг Минстроя Чувашии аварийным жильем
Похоже, курирующий переселение граждан и капремонт в МКД Минстрой Чувашии становится критически важным для самого главного в республике надзорного органа республиканским ведомством: республиканская прокуратура раз за разом отыскивает министерстве разного рода нарушения по части по реализации в Чувашии программ по переселению жилья и капремонту
Напомним, на днях республиканский надзорный орган заявил, что при попустительстве Минстроя Чувашии не создана межведомственная комиссия, коя определяет следует ли признать тот или иной конкретный жилой дом непригодным для проживания, или же жильцам дом для житья еще годится, о чем рассказывалось в заметке «Прокуратура Чувашии обвинила Минстрой Чувашии в отсутствии межведомственной комиссии» на сайте.
Ну, а нынче прокуратура Чувашии сообщает о направлении в Минстрой Чувашии нового официального прокурорского представления, в коем требует ликвидации новой порции нарушений по переселению граждан из аварийных домов и капремонтам.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ: ЗАГАДОЧНАЯ ТАСОВКА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ДОМОВ

В прокурорском сообщении этакой «красной нитью» выделено, что в Чувашии по ходу выполнения программы по переселению граждан из аварийного жилья не только самым волюнтаристским образом почему-то игнорируется принцип очередности расселения из аварийных домов, но и также очень загадочно в программу почему-то не включаются ветхие по своему фактическому состоянию дома.
istoriya o pereselenii grazhdan iz avarijnyh domovПрокуратура Чувашии подчеркивает, что «адресная программа» региона по части переселения граждан из аварийного жилья обязана «содержать перечень» официально «признанных до 1 января 2012 года» «аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации» «многоквартирных домов».
Но по факту прокуроры в ходе прокурорской проверки обнаружили, что далеко не все такого рода дома были включены республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013 - 2017 годы». К примеру, из сей программы «необоснованно» был «исключен» дом за номером сорок два по улице Заводской в Урмарах, который был официально признан аварийным еще 26 декабря 2011-го года. Поскольку, как следует из прокурорского повествования, Минстрой Чувашии выразил сомнение относительно выводов межведомственной комиссии о признании аварийным того самого дома. Однако министерские сомнения не могут считаться обоснованным основанием для исключения дома из программы, ибо, как поясняет республиканский надзорный орган, «оценка заключения комиссии» - это прерогатива и компетенция исключительно лишь суда.
Надзорный орган подчеркивает, что в неких (без сомнения, по-своему интересных) «отдельных случаях актуализация программы проводится министерством», но при этом «допускается несоблюдение очередности расселения аварийных домов».


«К примеру, в I этап редакции программы от 07.07.2015 включен дом №14 по ул. Заводская п. Вурнары, признанный аварийным в 2008 году. При этом отдельные дома, признанные аварийными в 2006 году, включены во II и III этапы программы. Дом №17 по ул. Дачная п. Вурнары, признанный аварийным в 2006 году, вошел в III этап Программы, тогда как 11 из 30 домов I и II этапов программы признаны аварийными в период с 2008 по 2011 годы,- разъясняет прокуратура Чувашии, поясняя, что «аналогичные нарушения» выявлены и «в иных муниципальных образованиях».

ИТОГ: В ЧУВАШИИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАВЕРШЕН НИ ОДИН ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ

istoriya s mahinaciyami v ZHKKHistoriya o mahinaciyah pri zakupkah i aukcionahПрокуратура Чувашии по результатам проверки делает нелицеприятный для Минстроя Чувашии вывод: в Чувашии «своевременно не завершен ни один из трех этапов программы». Однако министерство – «как орган, ответственный за реализацию программы» - действенных мер, как прямо указывает республиканская прокуратура, «по обеспечению завершения программных мероприятий» не принимало.

КАПРЕМОНТНЫЕ МИРАЖИ

Istoriya o narushenii chinovnikom zakonaПрокуратура Чувашии в своем повествовании не обошла нарушения у Минстроя Чувашии и по части реализации программы капремонта МКД.
Причем - надзорный орган в ходе проверки вышел на примечательные факты. Утверждается, например, что в республиканскую программу капремонта были «включены несуществующий дом» номер три по улице Заводской в базирующемся в Ядринском районе поселке Совхозный, а также «признанные аварийными и подлежащими сносу дома № 6 Б по пр. Мебельщиков и № 22 А по ул. Октябрьская» в Шумерле и вовсе «являющийся многоквартирным дом № 16/1 по ул. Октябрьская» в той же Шумерле.
При этом вне программы капремонта оказались «дома № 38 по ул. К. Маркса, № 25 А по ул. Ленина, № 12 по ул. Ленина и № 2 по ул. Молодежная» в Ядрине, а также «дом № 11 по пер. Фабричный» в Алатыре: их почему-то не включили в сию программу.
Кроме того, «подлежавшие включению в программу при ее утверждении 20 многоквартирных домов», как докладывает прокуратура Чувашии, были де-факто «включены» в программу «только в декабре 2016» года «после актуализации программы».

ВЫСКОЧИЛИ ПОВТОРНЫЕ

izbuschka1Самый главный в Чувашии надзорный орган также прямо указывает, что в республиканскую программу капремонта почему-то были включены «и краткосрочные планы ее реализации видов услуг и работ по капитальному ремонту, которые были проведены ранее и повторные оказание таких услуг и выполнение таких работ в срок не требуются».


«Так, после утверждения краткосрочного плана реализации в 2015-2016 гг. Республиканской программы капитального ремонта, направления региональным оператором собственникам помещений предложений, связанных с проведением капитального ремонта, разработки проектных документаций и привлечения на конкурсной основе подрядных организаций по 29 многоквартирным домам установлено отсутствие необходимости выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту в связи с их проведением ранее.
При этом имели место факты переноса сроков выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту, выполнение которых обусловлено истечением нормативных сроков эксплуатации конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт.
К примеру, при актуализации 01.12.2016 Республиканской программы капитального ремонта срок капитального ремонта лифтов и лифтового оборудования в доме № 46 по ул. 10-й Пятилетки в г. Новочебоксарске перенесен с 2018 г. на 2040 г., тогда как срок их службы истекает в августе текущего года,- поясняет прокуратура Чувашии.

НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ, И НЕОСВОЕННЫЕ ВЗЯТЫЕ У ГРАЖДАН 436 МЛН

istoriya o necelevom ispolzovanii sredstvРеспубликанский надзорный орган указывает, что «перенос срока» капремонта МКД «обусловлен в значительной степени низким качеством планирования краткосрочных планов реализации» региональной программы капремонта. По сей причине «лишь 817,1 млн рублей» из поступивших в 2014-2016 годах от собственников помещений в многоквартирных домах «на счет регионального оператора» 1 253,4 млн рублей направили в тот «период» (то есть - в 2014-2016 годах) «на реализацию краткосрочных планов», отмечает прокуратура Чувашии.
При этом самый главный в республике надзорный орган не уточняет, на что же, собственно, «работали» на протяжении 2014, 2015 и 2016 годов те самые взятые у граждан более не «направленные» 436 млн рублей, кому они конкретно в это время приносили, что называется, конкретную пользу.
Посему на сей счет граждане могут делать какие угодно умозаключения – вплоть до того, что данные немалые деньжата, быть может, где-то прокручивались.
Быть может, и под банковские проценты.