Мировое поднятие

Мировое поднятие
Настоящим украшением, апофеозом чемпионата мира по тяжелой атлетике в американском Хьюстоне стала потрясающая победа российского тяжелоатлета Алексея Ловчева в весовой категории более 105 килограммов: пред его мощью, будто он двигался по скоротечному турниру на колеснице Джаггернаута, не устояли не только соперники, но и мировой рекорд иранского спортсмена Резы Заде, установленный тем много лет назад еще на афинской олимпиаде.
Теперь россиянин Алексей Ловчев – мировой рекордсмен: он толкнул штангу весом в двести шестьдесят четыре килограмма (это случилось во втором виде упражнений – «толчке», после первого упражнения – «рывка» - он был лидером).
Примечательно, что сразу же после второй успешной попытки, когда уже стало ясно, что Алексей Ловчев – де-факто уже чемпион мира, тренер спросил у только что спустившегося с помоста богатыря: ну, что, дескать, пойдем на двести шестьдесят два килограмма (то есть – закажем вес на штанге в двести шестьдесят два кило)?
Ну, а в результате – на штанге перед заключительной третьей попыткой появились превосходящие мировой рекорд двести шестьдесят четыре кило!


Причем процесс установления мирового рекорда происходил в размеренной уверенности, без нервных метаний, рычания, а очень спокойно, где-то даже деловито, будто спортсмен и его тренер знали, что все будет так, как они задумали: рекордная штанга покориться российскому богатырю.
lovchev championat mira rekord3Внешне - даже как-то чрезмерно буднично, без театральных эффектов.
Но это была великая сосредоточенность спортсмена для одного из главных дел в его жизни, ради исполнения которого он, возможно, собственно, и родился. И – тяжко тренировался долгие годы.
lovchev championat mira rekord2Тренер почти насильно повел пред лицом тяжелоатлета «бодрящей» склянкой – Алексей Ловчев вышел на помост.
Потом несколько мгновений штанга, которую до него еще никто в мире не поднимал в официальных состязаниях, и сам он приглядывались друг к другу, оценивали, кто же из них сейчас, собственно, сильнее.
Затем Алексей Ловчев присел, в привычной своей манере взялся за гриф тяжеленого снаряда, прикидывая, как сподручнее взметнуть его над собой и всем миром. Показалось даже, что богатырь в эти мгновения, бросив два коротких взгляда в зал, в котором зрители и судьи замерли в ожидании предстоящего спортивного чуда, слегка усмехнулся, совсем чуть-чуть, чтобы показать рекордной штанге: дескать, я тебя понял и раскусил.
И в следующее мгновение - началось мировое поднятие.
Оно было неимоверно тяжким: в первое мгновение, после того как богатырь взметнул на вытянутых руках «мировую» штангу, она, эта самая штанга, которую до Алексея Ловчева еще никто в мире не поднимал, предприняла «генеральное сражение», последнее усилие, чтобы подавить соперника, прижать его своим неимоверным весом к земле, низвергнуть, не дать спортсмену вытянуться в полный рост.
Алексей Ловчев – лишь слегка ей поддался, сделав шажок назад, но своей силой и волей превзошел-таки мировую рекордную штангу: он поднял ее, и у судей в этом не возникло никаких сомнений.
дополнительные материалы
В нервотрепочном ползке

lovchev championat mira rekordlovchev championat mira rekord1Вот после этого богатырь на радость зашедшимся в восторге зрителям дал волю своим эмоциям: Алексей Ловчев и сам был страшно рад, что в поединке с соперниками, а самое главное – со штангой, вышел победителем, и выразил это в коротком всплеске победных чувств.
С чисто спортивной стороны дела Алексей Ловчев набрал в сумме в двух упражнениях (рывке и толчке) рекордный результат в четыреста семьдесят пять килограммов, установил мировой рекорд в толчке, первенствовал, как в рывке, так и в толчке, и просто-таки в выдающемся стиле завоевал, строго говоря, три первых места с медалями высшей пробы, и – мировое чемпионство.
Так завоевывали чемпионство в пору расцвета в лучшие свои годы лучшие советские тяжелоатлеты.