Датчикам взятки спецу Минтранспорта назначили 4,5 млн

Датчикам взятки спецу Минтранспорта назначили 4,5 млн
Московский райсуд Чебоксар признал 27-летнего горожанина Чебоксар Дмитрия Николаева виновным по ч.4 ст.291 УК РФ (дача взятки), а его 55-летнего знакомого Бориса Ефимова – по ч.3 ст.291.1 УК РФ (посредничество во взятке) и приговорил обоих к пяти годам условно с испытательным сроком в 4 года. По приговору суда Дмитрий Николаев обязан также заплатить штраф в размере 2,5 млн рублей, а Борис Ефимов - в 2 млн рублей.
Напомним, ранее об уголовном преследовании фигурантов рассказывалось в заметках «Взятку в Минтранспорта Чувашии передали суду Чебоксар» и «Назвали величину взяток в Минтранспорта и РСТ Чувашии» на сайте.


Как установил суд, Дмитрий Николаев, занимающийся автобусными пассажирскими перевозками от имени своего отца, решил стать победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту № 125 «Цивильск – Чебоксары» через дачу взятки чиновнице отдела автомобильного и иных видов транспорта Минтранспорта Чувашии. Выступить посредником в передаче взятки чиновнице он уговорил своего 55-летнего знакомого Бориса Ефимова.
Дмитрий Николаев считал, что передача чиновнице взятки в общей сложности 500 тысяч рублей гарантирует ему победу в конкурсе и обеспечит ему перевозку на маршруте № 125. Его 55-летний посредник несколько раз встречался с транспортного министерства и предлагал ей эту сумму в обмен на победу в конкурсе для Дмитрия Николаева.
Чиновница известила о поступившем к ней взяточном предложении руководство республиканского министерства, которое в свою очередь обратилось к правоохранителям.
В результате 19 июля 2019 года оперативники УФСБ по Чувашии после передачи чиновнице взятки в 200 тысяч рублей у здания чебоксарского Дворца культуры «Салют» задержали 55-летнего Бориса Ефимова. Затем правоохранители задержали и Дмитрия Николаева.
В ходе следствия оба находились под домашним арестом, на время расследования суд по ходатайству следователя СУ СКР по Чувашии в качестве обеспечительной меры арестовал деньги на их банковских счетах.