Следствие по Охотскому морю завершили

Следствие по Охотскому морю завершили
СК РФ объявил о завершении следственных действий по делу о крушении в Охотском море траулера Дальний Восток с гибелью 62 человек и пропавшими без вести 7 рыбаками.
Обвиняемыми по делу проходят руководители ООО «Магеллан»: объявленный в международный розыск гендиректор Егор Гащенко, первый замгендиректора Алексей Васин, замгендиректора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, а также экс-капитан траулера Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбфлот» Росрыболовства Николай Харченко и государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко. Им инкриминируются ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч.3 ст.290 УК РФ (получение взятки), ч.3 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
О факте завершения следственных действий по делу повествуется в официальной информации СК РФ на официальном сайте ведомства за подписью руководителя управления Владимира Маркина.
По версии следствия, 2 апреля 2015 года в Охотском море в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток». В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 рыбака были спасены. В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Этому способствовал ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы. Совокупность всех указанных обстоятельств привела к прогрессирующему затоплению отсеков траулера «Дальний Восток» вследствие его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащем исполнении своих обязанностей ответственных за ее организацию,- повествуется о сути преступных событий, повлекших за собой трагедию, в официальной информации СК РФ на официальном сайте ведомства за подписью руководителя управления Владимира Маркина.
В информации СК подчеркивается, что «в настоящее время следствием проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, в ходе чего получены фото- и видеоматериалы судна, проведена 3D съемка, а также получены иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу».