Прокуратура Чувашии показала аварийное нежелание муниципалитетов

Прокуратура Чувашии показала аварийное нежелание муниципалитетов
У чувашских муниципалитетов маловато желания четко и быстро решать проблему признания аварийных домов таковыми и оперативно производить переселение граждан из них
В целом ряде чувашских муниципалитетов чиновники, мягко говоря, несвоевременно производили обследование, фигурально выражаясь, дышащих уже на ладан домов, а «уклонение» решать судьбу уже признанных аварийными домов – стала в Чувашии «распространенной практикой» у муниципалитетов. Подчас муниципалитеты вместо конкретного обследования домов по заявлениям граждан занимались излюбленным «футболом» бюрократов всех времен и народов – они, что называется, перенаправляли такие письма граждан «собственникам» аварийного жилья.
Ярким показателем этакого очень прохладного – если не сказать большего - отношения чувашских муниципалитетов к реально проживающим в бедственном положении в аварийных домах гражданам является то, что в девяносто трех из созданных в общей сложности в Чувашии ста двадцати четырех так называемых межведомственных комиссий при муниципалитетах на нынешний день «не принят порядок их создания», и ни один из муниципалитетов покуда еще не утвердил «порядок уведомления собственника жилого помещения (уполномоченного им лица) о времени и месте заседания комиссии».
Эти и другие имеющие место быть в чувашской реальности муниципалитетов по-своему изумительно интересные решения по проблематике аварийных жилых домов обозначила прокуратура Чувашии в своем официальном повествовании.

НЕДОКОМПЛЕКТ В МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЯХ

Istoriya o narushenii chinovnikom zakonaПо сути, так называемые межведомственные комиссии в деле официального признания аварийного состояния домов являются сразу и «альфами» и «омегами», ибо данный процесс де-факто начинается именно с них, однако муниципалитеты, что называется, в явочном порядке не включают в них, как подчеркивает самый главный в Чувашии надзорный орган, «представителей органов государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, муниципального жилищного контроля, органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах промышленной, экологической и иной безопасности», то есть – самых необходимых и главных специалистов, профессионалов данного профиля.
Ну, а без них – какой, собственно, в реальности может идти процесс.
Понятно, что - никакого.
Разве что – только в доблестных рапортах сити-менеджмента.
Посему-то, видимо, даже и обследование домов – не реальное даже переселение граждан – проистекает в Чувашии, как говорится, со скрипом.

УКЛОНЕНИЕ, СМАХИВАЮЩЕЕ НА САБОТАЖ

Республиканская прокуратура указывает, что «отдельные» муниципалитеты обследовали дома «в целях установления их аварийного состояния» с заметным запозданием (в формулировке официального повествования – несвоевременно).
ulichitelnoe delo razruhНадзорный орган называет конкретные адресаты, где именно. Примечательно, что в обоих из двух приведенных республиканской прокуратурой фигурируют славный во всех отношениях город Чебоксары и горадминистрация Чебоксар.
Прокуратура Чувашии подчеркивает, что сити-менеджмент Чебоксар (то есть - горадминистрация Чебоксар) отказало жильцам дома номер восемьдесят один по чебоксарской улице Богдана Хмельницкого под предлогом отсутствия «заключения специализированной организации», хотя в действительности требуемое заключение имелось, и было «изготовлено», как поясняет надзорный орган, еще в 2015 году, причем – «по заказу» не какого-то там «левого» дяденьки, а самого муниципалитета. Такое вот исключительное коварство чебоксарского сити-менеджмента, по факту которого прокуратура Ленинского района Чебоксар вынуждена была направить городскому руководству (точнее – главе администрации города) официальное прокурорское представление.
Второй приведенный прокуратурой Чувашии пример – касается дома номер пятьдесят девять по чебоксарской улице Парижской Коммуны: межведомственная комиссия по итогам проведенного еще в 2014 году обследования постановила, что сему дому нужно «обследование» со стороны «специализированной организации», после которого межведомственной комиссии необходимо будет произвести повторное обследование дома. В 2015 году спецорганизация произвела требуемое обследование дома, а вот муниципальная чебоксарская межведомственная комиссия – по поводу повторного обследования дома даже, как говорится, и не почесалась, хотя предварительное условие в виде обследования дома «спецорганизацией» было реализовано.
По сему факту прокурор опять-таки Ленинского района Чебоксар вынужден был через свое официальное представление потребовать от горадминистрации Чебоксар проведения повторного обследования дома силами муниципальной межведомственной комиссии.

БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ «ФУТБОЛ»

istoriya o narushenii chinovnikom poryadka rassmotreniya obrashcheniya grazhdanИногда межведомственные комиссии вместо реального дела попросту элементарно играли с заявлениями реально проживающих в сложных, мягко говоря, жилищных условиях граждан. В частности, письменное обращение нанимателя квартиры номер два в доме номер семь по улице Северная в городе Цивильске, в котором тот настаивал на проверке пригодности для проживания выделенного ему помещения, было очень ловко перенаправлено к хозяину-собственнику строения – в колонию номер девять УФСИН по Чувашии.
Также – согласно повествованию прокуратуры – межведомственные комиссии предусмотренный законом тридцатидневный срок обследования. В частности, по заявлению еще от 12 ноября 2015 года обследование дома номер шестьдесят шесть по улице Первомайская в селе Большие Алгаши межведомственная комиссия завершила лишь полгода спустя, то есть – 5 мая 2016 года.

ОЧЕНЬ ЧЕЛОВЕЧНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В КАНАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Прокуратура констатирует, что по итогам обследований комиссии муниципалитетов выносили решения, не укладывающиеся в действующее законодательство.
Например, в Янтиковском районе четыре многоквартирных дома были признаны «непригодными для проживания», тогда как следовало признать дома аварийными (именно признание домов аварийными, причем - сообразно пункту сорок семь «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», как разъясняет надзорный орган, является «основанием для расселения домов и включения их в региональную программу переселения из аварийного жилья»). Такие же инциденты с неправильной оценкой домов прокуроры обнаружили в Цивильском и Чебоксарском районах.
istoriya s mahinaciyami v ZHKKHНу, и у чувашских муниципалитетов сверх того – оказалась распространенной «практика уклонения», как подчеркивает надзорный орган, от решения по поводу возможности какого-либо использования впредь де-факто уже признанных аварийными домов, а это – шибко тормозит реальное расселение из них граждан. Такая вот изумительная имеется хитрость «на вооружении» у муниципалитетов, позволяющая им буквально мурыжить граждан в аварийных домах не только годами, но чуть ли не десятилетиями.
Рассказанная прокуратурой Чувашии история с домом номер 9 «а» по улице Зеленая в Канаше вообще по факту является, видимо, беспрецедентной. Сие строение муниципальная межведомственная комиссия еще 21 ноября аж 2006 года признала непригодным для проживания «по причине» «аварийного» его «состояния». Однако муниципалитет (а по факту – сити-менеджер, градоначальник) до сего дня не соизволил издать «распоряжение о порядке использования дома и сроках его расселения», в итоге жильцы данной развалюхи и по сей день продолжают ютиться в ней – под реальным риском, в «опасных для жизни и здоровья», как отмечает прокуратура Чувашии, условиях. Дальнейшее развитие данного сюжета – также было поразительным, ибо направленное Канашским межрайпрокурором главе администрации городского округа официальное прокурорское преставление о немедленном устранении творящегося, по сути, нечеловеческого безобразия оказалось «отклонено». После этого прокуроры направили в суд иск с требованием обязать просто-таки поразительную «администрацию» данного «городского округа» издать единственно верное законное решение.
Прокуратура Чувашии в своем повествовании не уточняет, какова теперь судьба данного иска, но в реальность ею изложенного верится с трудом. Поскольку даже Гофману и Кафке такие сюжеты наверняка не снились. И, видимо, даже в их произведениях нет подобной вот «администрации городского округа».
На этом фоне меркнут даже установленные прокуратурой Чувашии «факты истребования» в Мариинско-Посадском районе «не предусмотренных законодательством документов», необходимых якобы для обследования домов, и несвоевременной отсылки авторам заявлений о конкретных результатах обследований, кои – помимо того же Мариинско-Посадского района – имели место еще и в городе Шумерле и Шумерлинском районе.
Впрочем, нечто подобное в Канаше уже наблюдалось – см. заметку «Десятилетняя очень «привлекательная» жилищная история, возможно, и не предел для мэрии Канаша».
В итоге же, как разъясняет прокуратура Чувашии общий баланс, чувашские прокуроры обнаружили в общей сложности 213 такого рода нарушений, по которым составлены 116 официальных прокурорских представлений, 61 официальный прокурорский протест, а в суд направлен – 1 прокурорский иск.
Такая вот несколько поразительная картина.