Мэрия Новочебоксарска и Минтранс продули УФАС
Антимонопольный орган вышел победителем в апелляционных процессах в Волго-Вятском арбитраже и Первом арбитражном апелляционном суде.
Согласно официальному повествованию чувашских антимонопольщиков, Волго-Вятский арбитраж (в лице Арбитражного суда Волго-Вятского округа) вслед за Первым арбитражным апелляционным судом и чувашским арбитражем (в лице Арбитражного суда Чувашии) продолжил дело утверждения правоты решения Чувашского УФАС, признавшего Минтранс Чувашии нарушителем первых частей пятнадцатой и семнадцатой статей защищающего конкруренцию закона (официально именуемого Законом о защите конкуренции) в связи с историей установления министерством (Минтрасом Чувашии) завышенных баллов одному из участников проведенного в феврале 2014 года «конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам».
Из официального повествования Чувашского УФАС следует, что при том февральском 2014 года конкурсе «заказчик установил разный балл при оценке заявок, при которых начисление баллов поставлено в зависимость от наличия договора с ОАО «РНИЦ по Чувашской Республике» и обеспечения мониторинга посредством РНИС», и, «в частности», тогда Минтрас Чувашии, как указывают в своей официальной информации чувашские антимонопольщики, цитируя начальника отдела контроля органов власти регионального управления антимонопольного органа Ксении Сергеевой, почему-то «установил более высокий балл участнику конкурса, обеспечивающему мониторинг движения автобусов непосредственно через РНИС, чем при обеспечении межсерверного обмена мониторинговой информацией о движении автобусов с РНИС», что, по мнению чувашских антимонопольщиков, уже «изначально» поставило «участников конкурса в неравное положение». Вот с этим-то доводами чувашских антимонопольщиков, которые, рассмотрев жалобу сразу трех заявителей в форме ООО (видимо, участвовавших в том конкурсе, да не получивших высоких баллов от Минтранса Чувашии) под названием «ДИНАС», «РОНАС» и «Скай Телеком», выдали Минтрансу Чувашии «предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в конкурсную документацию в части пересмотра критериев оценки, продлив срок подачи заявок не менее чем на 20 дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию до даты окончания приема заявок» (как это сформулировано в официальном повествовании Чувашского УФАС), и с этим решением чувашских антимонопольщиков, собственно, согласились уже три арбитража (Арбитражный суд Волго-Вятского округа, Первый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Чувашии), согласно официальному сообщению Чувашского УФАС.
Но арбитражная «битва» с Минтрансом Чувашии даже и после победы в Волго-Вятском арбитраже (в лице Арбитражного суда Волго-Вятского округа), видимо, еще не окончена – окончательная победа, хоть и стала на арбитражный шажок чуть ближе, однако по факту еще не достигнута: поскольку Минтранс Чувашии в своем стремлении доказать неправоту Чувашского УФАС последовательно дошел аж до Волго-Вятского арбитража (в лице Арбитражного суда Волго-Вятского округа), то чувашское республиканское ведомство, скорее всего, будет гнуть свою линию и в других вышестоящих арбитражах.
Как, видимо, далеко еще не закончена арбитражная тяжба Чувашского УФАС с горадминистрацией Новочебоксарска по истории с необоснованным, по мнению чувашских антимонопольщиков, предоставлением «преимущественных условий деятельности» автономного учреждению (АУ) «ПКиО «Ельниковская роща» - даже после одержанной Чувашским УФАС победы на новочебоксарским сити-менеджментом в Первом Арбитражном апелляционном суде (который, как повествуется в официальном повествовании Чувашского УФАС, подтвердил правоту решения чувашских антимонопольщиков в этой по-своему интересной истории).
Как сообщает Чувашское УФАС, в сентябре 2015 года чувашское региональное управление антимонопольного органа признало по жалобе двух компаний - «Маленькая страна» и «Эсфирь» (обе в форме ООО) – горадминистрацию Новочебоксарска нарушителем первой и третьей частей пятнадцатой статьи защищающего конкруренцию закона (официально именуемого Законом о защите конкуренции), поскольку, как разъясняет в официальной информации Чувашского УФАС все та же начальник отдела контроля органов власти регионального управления антимонопольного органа Ксения Сергеева, новочебоксарский сити-менеджмент «не осуществил возложенные законодательством полномочия по созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, досуга и отдыха», мэрия «не провела аукцион на право размещения нестационарных объектов для организации досуга, отдыха на территории города, предусматривающего равные конкурентные возможности деятельности хозяйствующих субъектов на данном рынке», а также отцы города Новочебоксарска «необоснованно» предоставили «преимущественные условия деятельности АУ «ПКиО «Ельниковская роща», передав учреждению функции и полномочия органа местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами досуга и отдыха».
И правильность этого уличающего новочебоксарский сити-менеджмент решения Чувашского УФАС, судя по официальному повествованию чувашских антимонопольщиков, признал Первый Арбитражный апелляционный суд.
Но и в данном случае арбитражная тяжба чувашских антимонопольщиков с новочебоксарским сити-менеджментом, видимо, также еще не завершена – по той же причине: раз уж тяжба докатилась до стадии Первого Арбитражного апелляционного суда, то она, видимо, покатиться и далее по арбитражным стежкам-дорожкам.