За покалеченного в Чебоксарах рабочего дали 50 тысяч

За покалеченного в Чебоксарах рабочего дали 50 тысяч
Суд по расследованному следователем из следственного отдела по Ленинскому району Чебоксар СУ СКР по Чувашии уголовному делу против главного инженера по статье за нарушение правил охраны труда с причинением тяжкого вреда здоровью человека (ч.1 ст.143 УК РФ) установил факт совершения фигурантом преступления, однако – поскольку главный инженер привлекался к уголовной ответственности впервые и инкриминируемое ему следствием преступление квалифицируется в качестве преступления «небольшой тяжести», а признавший свою вину подсудимый при этом постарался загладить нанесенный потерпевшему вред – суд решил ограничиться в отношении подсудимого лишь наказанием в виде так называемого судебного штрафа в пятьдесят тысяч рублей, а уголовное преследование вместе с уголовным делом в отношении подсудимого – прекратил, об этом сообщает СУ СКР по Чувашии. То есть – главный инженер после выплаты 50-ти штрафных тысяч рублей будет по решению суда абсолютно чист перед законом. Никакой судимости у него – нет.
Между тем, согласно материалам дела, следствию была очевидна вина подсудимого в получении тяжкой травмы 24 марта 2017 года работником строительной компании, в которой фигурант работает в должности главного инженера. Он, по данным обвинения, по своей должности нес персональную ответственность за технику безопасности и охрану труда на фирме и обязан был принимать меры по устранению любых угроз для здоровья и деятельности работников. Однако, согласно обвинительному заключению, главный инженер строительной компании не принял надлежащих мер по ремонту тяжелых металлических ворот цеха строительной компании. В итоге при открытии данных ворот «их металлическая створка» упала на открывшего их тракториста-машиниста и так придавила его своим весом, что травмировало трактористу грудную клетку и тазовую область, а также нанесла телесный урон другим органам.


Эксперты-медики констатировали, что в результате инцидента с производственным травматизмом здоровью потерпевшего был нанесен тяжкий вред.
Ну, а тяжкий вред трактористу, оказывается, квалифицируется как совершение преступления «небольшой тяжести».
Чисто гипотетически, видимо, по духу и букве закона получение тяжкого вреда здоровья на производстве, скажем, тем же главным инженером также должно квалифицироваться как совершение преступления «небольшой тяжести»: в нашей же стране вроде как абсолютно все равны перед законом.
Но квалификации главного инженера – чисто гипотетически, разумеется – хватит на то, чтобы ему не оказаться придавленным дверями.
Отметим, что в последнее время что-то чувашские суды почти сплошь освобождают чувашских начальников и командиров производств от уголовной ответственности по делам о травматизме работников на производстве и ограничиваются в отношении них вынесением того же судебного штрафа. Ранее, причем - совсем недавно, в заметках «За увечье рабочего в Чебоксарах директору дали 30 тысяч», «Увечье работника в Чебоксарах начальнику простили», а также в немалом количестве других материалов на сайте сообщалось именно о таком исходе для обвиняемых командиров производств судебных процессов против них.
Что бы значила такая частота освобождений судами от уголовной ответственности обвиняемых в получении тяжкого вреда здоровью работников начальников чувашских производств и наказании их одним лишь судебным штрафом?

Joomla SEF URLs by Artio