ЗАГС электронизируют до заявки жениха

ЗАГС электронизируют до заявки жениха
Проблему электронизацию услуг органов ЗАГС обсудили на проведенном в Нижнем Новгороде директором департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ Владимиром Авербахом круглом столе «Органы ЗАГС. Оказание государственных услуг и организация электронного межведомственного взаимодействия. Проблемы и пути их решения»
Данное мероприятие, в котором участвовали сотрудники органов ЗАГС, представители субъектов РФ, ответственные за информатизацию, компании–разработчики информационных систем, ориентированных на сферу оказания услуг органов ЗАГС, и представители федеральных органов власти проходило в рамках «VIII Международного форума «ITForum 2020», и на нем детально обсудили организацию перевода в электронный вид государственных услуг, предоставляемых органами ЗАГС, с учетом вступивших в силу с 1 апреля 2015 года поправок в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", вопросы межведомственного электронного взаимодействия в органах ЗАГС и защиты персональных данных заявителей, а также юридические вопросы, связанные с предоставлением услуг в электронной форме.
Об этом докладывает Минкомсвязь РФ.
Среди поставленных Минкомсвязи на круглом столе представителями компаний-разработчиков нескольких важных вопросов был и вопрос о предоставлении гражданину возможности пошлину онлайн. Данный вопрос в отношении органов ЗАГС пока не урегулирован.
Имеются и вопросы по передаче заявления на брак из личного кабинета жениха в личный кабинет невесты на ЕПГУ, подписания заявления на развод квалифицированной электронной подписью, межведомственного электронного взаимодействия органов ЗАГС с больницами для сокращения посещений с целью оформления свидетельства о рождении.
Как отмечают в Минкомсвязи, большую дискуссию вызвала потенциальная возможность отмены актов гражданского состояния в бумажном виде и популяризация электронных услуг для граждан.
«Мы рассматриваем такое общение с регионами как возможность обменяться опытом и поделиться решениями, которые мы могли бы применить на федеральном уровне,- отметил в ходе круглого стола Владимир Авербах.
В ведомстве также отмечают: «На сегодняшний день жителям Нижегородской области доступно 390 государственных услуг в электронном виде, среди которых оформление и выдача паспорта гражданина РФ, регистрация по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, предоставление информации о налоговой задолженности физического лица и другие услуги.
Самыми востребованными электронными услугами в 2014 году у жителей Нижегородской области стали предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, информирование налогоплательщиков об их правах и обязанностях, информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
В Нижегородской области ежегодно регистрируется более 140 тыс. актов гражданского состояния и совершается более 250 тыс. юридически значимых действий. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится в автоматизированном режиме».

Joomla SEF URLs by Artio