Динозавр не пел, мозгу сообщают о вирусе

Динозавр не пел, мозгу сообщают о вирусе
Эволюция, без сомнения, хранит в себе великое множество тайн.
Многие из них, быть может, вовсе никогда и не будут вскрыты и узнаны.
Ежели, конечно, ученым когда-либо не удастся реальное путешествие к доподлинному началу времен, к истокам вселенной и образования планеты Земля.
Потому что сейчас деятели науки - даже и через компьютерное моделирование - могут только весьма приблизительно описать облик живших на Земле сотни миллионов лет назад в эпоху динозавров животных.
Не говоря уже о хотя бы элементарном - базовом - представлении про то, какие они издавали звуки, как они, собственно, звучали.
Помимо этого эволюция, кажется, и хранит в себе зачем-то, и вроде как вовсе не прихоти ради, а для каких-то определенных целей прямые табу на ответы на внешне простые вопросы про таинство жизни, о том, откуда, как именно, зачем и для чего создалось живое на планете Земля.
Этих ответов наука - даже и со всей неисчислимой прорвой открытий - пока не ведает, не знает, и это, быть может, не спроста, и не потому только, что и современные деятели науки пока не готовы к знанию ответов на них.
Но некоторые деятели науки упорно копают в сем направлении, под предлогом получения практических польз для людей экспериментируя с хромосомами и генами, создавая рукотворные, не предусмотренные творцом создания.
Между тем, мозг получает информацию об инфекции в организме не только через простагландины, но и, видимо, по другим каналам, причем - разным.
О попытках деятелей науки представить, какие именно звуки могли издавать жившие на планете сотни миллионов лет назад динозавры, и добытых японскими деятелями науки результатах дублирования X-хромосом у мышей и полученных ими созданиях, а также о сообщениях мозгу информации о попавшей в организм инфекции по разным каналам ныне повествуют в своих пересказах специализирующиеся на открытиях науки издания.


Например, живший в позднемеловой период порядка 75 млн лет назад анкилозавр (точнее - пинакозавр), видимо, мог выводить практически птичьи звуки, то есть - почти птичьи мелодии, хотя сам данный динозавр был, что называется, не птичьим.
К такому выводу пришли японские и штатовские исследователи, которые провели компьютерное моделирование и лазерное сканирование окаменевших останков фрагментов гортани древнего ящера, найденных в пустыне Гоби.
Они смогли воссоздать точную копию гортани пинакозавра.
Об этом повествуют в своем пересказе публикации в Communications Biology «Элементы».
«Судя по относительно более крупному перстневидному хрящу, пинакозавр, вероятно, мог издавать очень громкие звуки, а длинные черпаловидные отростки позволяли динозавру модулировать издаваемые звуки с помощью мышц трахеи - так же, как это делают птицы, издавая очень низкие или очень высокие крики. Помимо этого, окостеневший перстневидно-черпаловидный сустав обеспечивал гортани пинакозавра большую подвижность, чем соединительные связки, характерные для нединозавровых рептилий: это позволяло динозавру легче регулировать поток воздуха через голосовой аппарат и позволяло ему издавать больше разнообразных звуков. Такая крупная и сложно устроенная гортань едва ли была предназначена исключительно для защиты дыхательных путей и дыхательной модуляции, так что, вероятно, ее основной функцией как раз было формирование различных звуков. Сохранив те же элементы строения гортанного аппарата, что и крокодилы, пинакозавр обладал целым рядом анатомических черт, сближавших его с птицами,- отмечается в пересказе.
Исследователи считают, что пинакозавр «мог модулировать собственный голос, используя звуковую коммуникацию для общения с сородичами или защиты от хищников».
Звучал ли именно так пинакозавр в действительности - ученые пока не дают стопроцентно утвердительного ответа, а говорят «сложно сказать».
Они полагают, что тот древний ящер явно звонко не чирикал или пел. Но пинакозавр, по мнению исследователей, обладал большим диапазоном звуков, чем современные рептилии
Деятели науки считают, данным способом вокализации могли владеть даже «общие предки пинакозавра и всех современных пернатых, жившие больше двухсот миллионов лет назад», и это дает право на гипотезу о том, что «общий предок всех динозавров гораздо больше походил на птицу, чем на рептилию».
Для стопроцентного подтверждения ее необходимо, видимо, переместиться на сотни миллионов лет назад, во времена, когда живал тот общий предок, либо собирать новые подтверждающие этот вывод научные данные и факты.
Ну, а специалисты Осакского университета Японии, как повествует в своем пересказе «Лента.ру», экспериментальным путем вывели «потомство от двух самцов мышей без участия матери».
Они создали «стволовую клетку из клетки кожи отца мыши», «удалили Y-хромосомы, отвечающие за мужские гены, и дублировали X-хромосомы», и в результате шестисот попыток имплантации получили 7 детенышей.
Поясняется, что эти экспериментальные рукотворные мыши «обзавелись собственным потомством», и японские деятели науки полагают, что их «исследования позволят найти путь к решению женского бесплодия».
То есть - заявили практическую пользу.
Ну, а «Наука и жизнь» в своем пересказе публикации в Nature повествует о другом научном результате, добытом на подопытных мышах, из коего следует, что «нервы в глотке чувствуют молекулярные сигналы больных клеток и сообщают мозгу об инфекции».
По мнению деятелей науки, связано это с простагландинами, но им еще непонятно, могут ли «простагландиновые рецепторы на периферических нервах сообщать» о разных инфекционных вирусах и бактериях.
Посему ученые пока считают, что «мозг», видимо, «получает информацию об инфекциях по разным каналам».
То есть - пока эволюция получения мозгом информации об инфекции до конца еще не разработана, и необходимы новые исследования.
Быть может - даже и новые открытия об этом.