В Алатыре случилась кредитная кабала

В Алатыре случилась кредитная кабала
Причем на существенную - по меркам Чувашии - сумму в 8,6 млн рублей.
55-летняя алатырская пенсионерка Светлана Маскаева получила от Алатырского райсуда 5 лет колонии общего режима за мошенническое хищение 8, 647 млн рублей (пункт «а» ч.3 ст. 159 УК РФ) у шестнадцати знакомых ей граждан, вовлеченных ею в так называемую кредитную зависимость: знакомцы Маскаевой, чтобы помочь фигурантке ликвидировать вымышленные ею разного рода якобы случившиеся в ее жизни форс-мажоры, оформили на себя и взяли в общей сложности восемь десятков кредитов, полученные деньги по которым передали мошеннице. В итоге обманутые Маскаевой граждане, кредитные миллионы которых перекочевали в карман фигурантки, вынуждены теперь ежемесячно выплачивать банкам и кредитным конторам в общей сложности по триста тысяч рублей обязательных кредитных платежей.
Судя по содержанию официального сообщения прокуратуры Чувашии о приговоре суда Маскаевой, рассмотренная на процессе по-своему удивительная история сотворенной фигуранткой многоходовой аферы чем-то напоминала развитие специфического эпидемического заболевания: осужденной, точно в ее распоряжении имелась некая вакцина обмана, не за один день, а на протяжении более чем трех лет – в период с мая 2011 года по сентябрь 2014 года – удалось одного за другим, что называется, околпачить целых шестнадцать родных и знакомых, причем не просто разовым обманом выудить у них деньги, а уговорить потерпевших взять для нее банковские кредиты, и при этом ее мошенничество не было раскрыто незамедлительно и немедленно, тотчас же. Словно обманутые граждане пребывали в каком-то гипнотическом трансе, а не в здравом рассудке и трезвой памяти.

дополнительные материалы
Хищение бизнесмена Канаша амнистировали

Возможно, аферистка обрела мошеннический опыт по своему рабочему месту – на трудовом посту в неврологическом отделении БУ «ЦРБ Алатырского района», где она в момент совершения инкриминируемого ей преступления, согласно материалам дела, работала обыкновенной сестрой-хозяйкой - с мая 2011 года по сентябрь 2014 года. Впрочем, о сем по-своему интересном аспекте в официальном повествовании самого главного в республике надзорного органа как-то умалчивается: во всяком случае, в нем на данный счет нет каких-либо указаний.
дополнительные материалы
С лицензией на управление МКД наворотили

Тем удивительнее – причем почти до неправдоподобия – выглядит сама история.
Согласно официальной версии прокуратуры Чувашии, фигурантка, получившая в разного рода так называемых кредитных учреждениях одиннадцать заведомо неподъемных для нее кредитов, обязательств по которым она исполнить не могла, обманом под дутыми предлогами (на ремонт, покупку квартир сыну и дочери, лечение мужа и проч.) выуживала деньги у граждан из числа своих родных и знакомых, проживавших в славном во всех отношениях городе Алатыре и в Алатырском районе, которые присваивала. Чтобы получить у них деньги, как она уверяла в долг, фигурантка убеждала граждан оформить и получить кредиты, чуть ли не клятвенно заверяя кредитополучателей, что после взятия ими кредита и передачи ей денег она погасит кредит уже самостоятельно. Дабы простимулировать процесс получения кредитов, иным сомневающимся гражданам, в том числе работникам больницы, где она работала, она сулила денежное вознаграждение.
Что примечательно: примененная фигуранткой схема так эффективно сработала, что вовлеченные ею – по формулировке прокуратуры Чувашии – «в кредитную зависимость» шестнадцать граждан, оформившие на себя ради Светланы Маскаевой восемьдесят кредитов, отдали ей в общей сложности 8,647 млн. рублей, которые она, как установил суд, у них мошеннически похитила.
При этом, как подчеркивают в надзорном органе, практически все мошеннически обманутые Маскаевой граждане до сих пор не могут разделаться со своими кредитными историями и каждый месяц продолжают выплачивать «крупные денежные суммы кредитным организациям».
В то же время о том, обязал ли Алатырский райсуд осужденную им рядовую «пенсионерку» Маскаеву выплатить хотя бы одну копейку обманутым ею гражданам,- прокуратура Чувашии в своей официальной информации не сообщает.
Как, впрочем, и вообще о том, были ли заявлены по делу какие-либо гражданские иски от потерпевших с требованием возврата похищенных у них фигуранткой денег.