Военсуд скостил отсидку Рябкину до 10 лет

Военсуд скостил отсидку Рябкину до 10 лет
Военсуд скостил три года шумерлинскому банно-насильнику и захватчику заложницы Владимиру Рябкину, но ровно десяток-то лет в колонии строгого режима ему отмерил.
Вместо тринадцати лет тюрьмы от Шумерлинского райсуда шумерлинский банно-насильник и захватчик заложницы Владимир Рябкин получил десять лет от Московского окружного военного суда
Новым обвинительным приговором – теперь уже Московского окружного военного суда – уголовно увенчался проистекший вечером четвертого августа две тысячи пятнадцатого года в славном во всех отношениях городе Шумерля и наделавшего там немало шума криминальный провинциальный детектив с захватом заложницы сорокачетырехлетним на тот момент горожанином Владимиром Рябкиным и его обезвреживанием полицейскими.


Напомним, эта уголовная эпопея имеет не только лихо закрученную детективную фабулу, но и слегка закрученную историю уже проистекших в Чувашии по ней судебных разбирательств, что ставит ее в разряд по-своему уникальных для Чувашии прецедентов, поскольку ранее шумерлинца Владимира Рябкина Шумерлинский райсуд уже осудил на тринадцать лет лишения свободы, но осужденный обратился в Верховный суд Чувашии, и тот в ходе рассмотрения его обращения установил, что дело Рябкина не было подсудно Шумерлинскому райсуду, оно находилось в исключительной компетенции либо Московского окружного военного суда, либо Северо-кавказского окружного суда, в связи с чем обвинительный приговор Рябкину отменил, а дело направил в прокуратуру Чувашии для устранения несоответствий. В итоге самый главный в республике надзорный орган и следствие внесли требуемые изменения и отправили дело Рябкина по правильной подсудности – в Московский окружной военный суд, который, как нынче повествует прокуратура Чувашии в своем официальном повествовании, уже вынес приговор по делу, и, хотя Московский окружной военный суд, в сравнении с приговором Шумерлинского райсуда, отписавшему Рябкину по отмененному из-за неправильной подсудности тринадцать лет тюрьмы, что называется, «скостил» Рябкину целых три года, но в итоге ему, как то определил военсуд, десять лет в колонии строгого режима все-таки придется.
Собственно, о фабуле развернувшихся в тот августовский день почти детективных криминальных событий ранее уже неоднократно рассказывалось в заметках - в том числе, и в заметках «В Шумерле возник детектив в бане с захватом заложницы» и «Насильника в Шумерле отдали в правильный суд» - на сайте.
Тогда фигурант своими агрессивными действиями резко нарушил «шашлычное» течение летнего вечера – он посереди пиршества «схватил за волосы» пришедшую в гости на шашлыки двадцатишестилетнюю «подругу своей падчерицы» и, «закрыв ей рукой рот», буквально уволок ее в баню. Там под угрозой ножа перед лицом своей жертвы, «совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера».
Когда на поднятый им переполох прибыли полицейские, бандюга, очевидно, насмотревшийся кино, решил объявить находившуюся вместе с ним в бане захваченную им девушку «заложницей». И даже потребовал – почти что по киношному сценарию – чтобы полиция ушла от бани и не мешала ему спастись бегством. В противном случае угрожал лишить жизни и удерживаемую им девушку и полицейских.
В создавшихся опасных для жизни девушки условиях, стражи порядка решили разыграть перед преступником инсценировку: они своими обманными маневрами убедили насильника, что покинули прилегающую баню территорию, а когда преступник выбежал из бани в надежде скрыться – схватили его.
Как тогда отмечало следствие, Рябкин ранее – еще до августовского преступления - в 2009 году «привлекался к уголовной ответственности за покушение на изнасилование» и совершение иных «преступлений», и приговором суда был осужден на пять лет и десять месяцев лишения свободы.
Теперь и Московский окружной военный суд счел, что Рябкин за свои преступные действия вечером четвертого августа две тысячи пятнадцатого года в Шумерле должен отсидеть не только десять лет в колонии строгого режима, но и еще плюс к этому ему нужно для исправления и полтора года ограничения свободы.
Впрочем, быть может и на приговоре Московского окружного военного суда данная эпопея еще и не завершиться, так как не исключено, что Рябкин и этот приговор будет обжаловать: один приговор он уже обжаловал, и очень даже возможно, что захочет обжаловать и приговор военсуда.
Сегодня – помимо прокуратуры Чувашии – официальную версию следствия также излагает в своем официальном повествовании и СУ СКР по Чувашии, в котором отмечается, что Московский окружной военный суд признал фигуранта виновным по трем статьям УК РФ – по статьям за «насильственные действия сексуального характера, соединенные с угрозой убийством» (ч.2 ст.132 УК РФ), за «угрозу применения насилия в отношении представителя власти» (ч.1 ст.318 УК РФ) и за «захват заложника» (ч.2 ст.206 УК РФ), а также уточняется, что Рябкин захватил в заложницы «подругу его падчерицы».
«Следствием и судом установлено, что вечером 4 августа 2015 года в городе Шумерле злоумышленник схватил за волосы 26-летнюю подругу своей падчерицы, пришедшую к ним в гости на шашлыки, и, закрыв ей рот рукой, увел ее в баню, где, приставив к лицу нож, совершил в отношении нее насильственные действия сексуального характера. В это время к указанной бане подошли полицейские, прибывшие по сообщению о противоправном поведении злоумышленника, и, увидев происходящее, потребовали отпустить потерпевшую. В ответ тот стал угрожать применением в отношении сотрудников органов внутренних дел насилия, а затем заявил, что девушка является его заложницей и в качестве условия ее освобождения потребовал, чтобы те не мешали ему скрыться с места преступления, в противном случае угрожая убийством потерпевшей. Тогда с целью сохранения жизни потерпевшей полицейские сделали вид, что ушли от бани, таким образом введя обвиняемого в заблуждение относительно исполнения его незаконных требований. Тот, решив, что путь свободен, выбежал из бани, но практически тут же был задержан сотрудниками органов внутренних дел,- повествует СУ СКР по Чувашии в своем официальном повествовании о приговоре фигуранту Московского окружного военного суда.