Надзор наказал три фирмы Канаша за холод

А Государственной жилищной инспекции Чувашии и чиновникам городской администрации указал на недопустимость ненадлежащей работы по обращению граждан.
Республиканский надзорный орган по итогам проверки обращения жительницы квартиры дома по канашской улице 30-лет Победы направил управляющей компании дома «Коммунальные услуги» (в форме ООО) представление и привлекла к дисциплинарной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований) работающего в данной фирме виновника.
Согласно повествованию прокуратуры, жительница обратилась в управляющую компанию с просьбой разобраться с причиной отсутствия тепла в части комнат в ее квартире (подача тепла в ее дом началась десятого октября 2024 года, а тепло во всей квартире появилось по факту только через месяц и три дня - тринадцатого ноября 2024 года)
Надзорный орган установил, что проблема с теплом в квартире заявительницы наступила из-за «возможного завоздушивания одного из контуров системы отопления», а в длительности неприятной для гражданки и ее семьи коммунальной ситуации повинны не только работники управляющей фирмы, но и целого ряда ведомств, которые не проводили надлежащей работы по устранению возникшей проблемы.
Прокуратура констатирует, что управляющая компания «Коммунальные услуги» - не смотря на имеющуюся информацию об отсутствии отопления - «активных мер по уведомлению и поиску собственника квартиры верхнего этажа для организации «стравки воздуха» не предпринимала».
Сотрудники фирмы «для установления факта» и «устранения нарушений» «в квартиру заявителя» «не приходили».
«Проведенная дополнительная проверка установила иные моменты несвоевременного и ненадлежащего принятия мер управляющей компанией при рассмотрении заявок об отсутствии тепла жителей других управляемых домов по ул.30 лет Победы, мкр.Восточный и ул.Тельмана, отмечает надзорный орган.
Канашская межрайонная прокуратура направила директору фирмы «Коммунальные услуги» представление с требованием «не допускать подобные нарушения в дальнейшем и произвести перерасчет платы за отопление» жильцам пострадавших квартир.
А виновное должностное лицо надзорный орган привлек к дисциплинарной и административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Нашла вину в ситуации прокуратура и сотрудников администрации города Канаша - чиновники, «проверяя доводы заявителя об отсутствии отопления в квартире», как указывает надзорный орган, «ограничились лишь замером температуры в помещении, без проверки фактического наличия отопления в радиаторах».
Городским властям прокуратура также направила представление, а виновника из «органа местного самоуправления» - привлекли «к дисциплинарной ответственности».
Причастной к нарушениям оказалась Государственная жилищная инспекция Чувашии (Госжилинспекция Чувашии) - сотрудники инспекции, «получив обращение заявителя об отсутствии в квартире отопления, не провели своевременную проверку» и дали ответ» гражданке, как подчеркивает прокуратура, «уже после того, как отопление в квартире появилось – лишь констатируя в письме указанный факт»
Помимо этого сотрудники инспекции «оставили без разрешения довод обращения о необходимости перерасчета платы за отопление».
Поэтому прокуратура направила руководителю Государственной жилищной инспекции Чувашии представление, а против «ответственного должностного лица» надзорный орган возбудил административное дело по ст.5.59 КоАП РФ, по которому данное лицо оштрафовано на пять тысяч рублей.
Аналогичные нарушения прокуратура выявила и в деятельности двух местных управляющих компаний «Свобода и «Проспект» (обе - в форме ООО), работающие в них виновники наказаны по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.


Такую коммунальную историю с нерадивыми чиновниками рассказала прокуратура Чувашии.