Надзор Чувашии вывел потенциал коррупции

Надзор Чувашии вывел потенциал коррупции
В результате прокурорского мониторинга изданных чувашскими властями - органами госвласти и местного самоуправления – почти девяти тысячи так называемых «нормативных правовых актов» в результате последующей их антикоррупционной экспертизы чувашские прокуроры нашли в более чем пятистах из них свыше 600 разнообразных коррупциогенных факторов, по ним надзорный орган принес «510 протестов», внесли «24 требования об изменении нормативных актов», направили девять официальных прокурорских представлений и даже пять официальных прокурорских информаций, об этом повествует в своем официальном повествовании прокуратура Чувашии.
Республиканская прокуратура рапортует всей мировой прогрессивной общественности, что достигла главной цели, которую при этом ставили пред собой чувашские прокуроры, - то есть они таким образом «привели» данные изданные властями вышеозначенные «акты» «в» положенное «соответствие» «с федеральным законодательством», исключив «из «дефектных»», как очень изящно формулирует надзорный орган в своем повествовании, «муниципальных и региональных правовых актов» те самые выявленные прокурорами «коррупциогенные» факторы.

Прокуратура Чувашии – на основе «анализа практики антикоррупционной экспертизы» - обнажила «наиболее коррупциогенные факторы»: таковыми, по мнению прокуратуры «являются», «широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе»,
принятие правовых актов с нарушением компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, наличие завышенных требований к лицам, предъявляемых для реализации принадлежащих им прав».
Вот такая типичная коррупциогенность присутствует.
В качестве примеров приводятся выявленные прокурорами «нормативные»-«актовые» истории в Ибресинском районе в Березовском сельском поселении, девяти сельских поселениях Яльчикского района и в постановлении горадминистрации Чебоксар.
«К примеру, прокуратурой Ибресинского района в текущем году приняты меры по исключению коррупциогенного фактора, устанавливающего обременительные требования для граждан поселения (пп. «а» п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96), из Порядка учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Березовского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного 16.11.2015 решением Собрания депутатов Березовского сельского поселения № 3/1. В частности, названным Порядком предусматривалось истребование для постановки на учет не предусмотренного Законом Чувашской Республики от 01.04.2011 № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» документа, подтверждающего факт проживания на территории сельского поселения. По требованию прокурора в этот Порядок внесены изменения.
Прокурором Яльчикского района оспорены Правила землепользования и застройки 9 сельских поселений, которые обязывали заявителей обратившихся за получением разрешения на строительство предоставлять правоустанавливающий документ на земельный участок, который в силу Градостроительного кодекса РФ муниципалитет должен получать самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. По результатам рассмотрения протестов в Правила внесены изменения.
В г.Чебоксарах коррупциогенный фактор, содержащий обременительные требования к организациям, выявлен в постановлении администрации г. Чебоксары от 30.04.2013 № 1282 «Об утверждении Порядка определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев». Данное постановление возлагало на заявителей, являющихся юридическими лицами, обязанность по скреплению представляемой заявки печатью, тогда как с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» наличие печати для хозяйствующих субъектов является правом, а не обязанностью. По требованию прокуратуры коррупциогенный фактор исключен,- иллюстрирует конкретными примерами свое официальное повествование прокуратура Чувашии.
Надзорный орган при этом подчеркивает, что работа на сем «направлении» отнюдь еще не закончена, а, наоборот, прокурорами будет продолжена.

Joomla SEF URLs by Artio