Операм Чувашии вменили суету без поимки
Самый главный в Чувашии надзорный орган констатировал в первом полугодии нынешнего, 2017-го, года более чем тридцатисемипроцентное снижение количества зарегистрированных в республике преступлений «коррупционной направленности» - их официальным порядком зафиксировано всего сто тридцать восемь, тогда как в первом полугодии прошлого, 2016-го, года таковых было двести двадцать. Республиканская прокуратура считает, что данное снижение произошло в результате «недостаточной результативности работы, проводимой оперативными подразделениями правоохранительных органов в условиях высокой латентности коррупционных преступлений». То есть – оперативники базирующихся в Чувашии правоохранительных органов, по выводам прокуратуры Чувашии, не вскрывают скрытно, а не явно совершаемые коррупционные преступления, отсюда – и малое количество зафиксированных коррупционных преступлений.
Республиканской прокуратурой в этой связи обещано руководителям правоохранительных органов проведение в сентябре нынешнего, 2017-го, года так называемого координационного совещания, на коем будет детально проработан вопрос об активизации работы на сем направлении. То есть, видимо, республику после сентября ждет вал выявлений коррупции в Чувашии.
Ну, а покуда чувашские горрайпрокуроры борются с коррупцией, вероятно, по мере сил и возможностей.
КОРРУПЦИОННЫЙ УЩЕРБ ПО ДЕЛАМ ЗА ПОЛУГОДИЕ – 75 МЛН 203 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ
Прокуроры чувашских городов и районов в нынешнем, 2017-м, году «в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ», как докладывает прокуратура Чувашии, направили восемнадцать материалов следователям – те возбудили по ним одиннадцать уголовных дел, связанных с коррупцией, а вот «в порядке ст.221 УПК РФ» прокурорами досконально изучены
Республиканский надзорный орган сообщает, что общий ущерб по оконченным уголовным делам по коррупции превысил рубеж в 75 млн 203 тысяч рублей. Примечательно, что фигуранты по ним еще на досудебной стадии уголовного судопроизводства добровольно возместили ущерба на 4 млн 888 тысяч рублей (что составило 6,5 % от общей коррупционной суммы).
В то же время для «возможной конфискации имущества» коррупционеров и «обеспечения исполнения приговор» следователи по коррупционным делам арестовали у фигурантов имущества на 48 млн 387 тысяч рублей (что составляет 64,3 %).
Прокуратура Чувашии поясняет, что чувашские прокуроры в рамках проводимой ими надзорной деятельности ориентируют правоохранительные органы «на принятие по каждому уголовному делу всех необходимых мер по возмещению ущерба, причиненного в результате совершения коррупционного преступления».
Однако следует отметить, что что-то в Чувашии за последние годы не было слышно о каком-либо приговоре судов по какому-либо громкому и даже не слишком громкому делу относительно какой-либо конфискации имущества у проходивших по делу коррупционеров.
Помимо этого прокуратура Чувашии в другом своем официальном повествовании сообщает о новом выявленном коррупциогенном факторе в Чебоксарском горсобрании депутатов – теперь уже «в проекте решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, имеющем довольно затяжное официальное название - «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителем нанимателя (работодателем) муниципальным служащим органов местного самоуправления города Чебоксары на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления».
Отметим, что республиканская прокуратура только вчера доложила всей мировой прогрессивной общественности о выявленном ею коррупциогенном факторе, и об этом рассказывалось в заметке «Привлекающий за коррупцию надзор Чувашии», а нынче – прокуроры выявили в Чебоксарском горсобрании уже новый.
Такой скорый процесс выявления коррупциогенных факторов в Чебоксарском горсобрании депутатов, быть может, свидетельствует о перемене взгляда надзорного органа на деятельность горсобрания.
Как отмечает прокуратура, тот самый фактор республиканский надзорный орган обнаружил «в рамках осуществления правотворческой деятельности».
КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ – В БЕССРОЧНОСТИ
Прокуроры, проанализировав вышеозначенный проект, усмотрели в нем «для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения», в связи с чем вернули его в
«Разработчиками проекта предлагалось установить, что разрешение (отказ в выдаче разрешения) муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного или входить в состав их коллегиальных органов управления выдается работодателем по результатам рассмотрения соответствующего ходатайства муниципального служащего.
Вместе с тем, срок рассмотрения работодателем такого ходатайства и основания принятия по нему решений проектом не определялись.
Отсутствие в проекте положений, регулирующих указанные вопросы, позволяет работодателю принимать решение о разрешении (отказе в выдаче разрешения) муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного или входить в состав их коллегиальных органов управления исключительно на основе собственного усмотрения или необоснованно затягивать с принятием такого решения,- докладывает прокуратура найденную в проекте потенциальную коррупцию.
В республиканском надзорном органе обещают и дальше продолжать деятельность «по обеспечению законности муниципальной правовой базы».
Такой пока взгляд у прокуратуры Чувашии на ситуацию с коррупцией в республике - в изложении республиканского надзорного органа.