По трактовке в религиозно-политических тонах

По трактовке в религиозно-политических тонах
СМИ передают новую трактовку ролей фигурантов по делу об убийстве Немцова и обстоятельств самого убийства, которое теперь квалифицируется,по мнению СМИ, как религиозно-политическое
«Следствие выяснило роли предполагаемых убийц Бориса Немцова, рассказал источник Интерфакса: Заур Дадаев выследил политика со спутницей и совершил убийство, а Анзор и Шадид Губашевы якобы подобрали его на машине
«В понедельник источник, знакомый с ходом расследования, рассказал Интерфаксу, что следователи определили роли обвиняемых в убийстве Немцова. «Не вызывает никаких сомнений, что, несмотря на допущенные предполагаемыми убийцами ляпы, преступление в отношении Немцова заранее тщательно планировалось, а роли участников были четко распределены», – сказал он.
Предполагаемым киллером является Заур Дадаев – человек, который обладает хорошей военной выучкой и участвовал в боевых действиях, отметил собеседник издания. «Как полагают правоохранительные органы, именно Дадаев выследил Немцова и его знакомую Анну Дурицкую в ресторане торгового центра «ГУМ» в центре Москвы, а затем шел за ними следом на расстоянии примерно 100 метров до Большого Замоскворецкого моста», – отметил он.
Когда на мост въехала уборочная машина, ее шум заглушил шаги предполагаемого убийцы, и тогда тот, по словам источника, приблизился к Немцову и несколько раз выстрелил в него со спины. «В этот момент на мосту появилась машина, в которой, как полагают правоохранительные органы, находились братья Анзор и Шадид Губашевы, которые подобрали Дадаева, после чего скрылись», – завершил он.
По словам собеседника агентства, следователи обнаружили в Подмосковье дом, где предполагаемые организаторы и исполнители преступления тренировались в стрельбе и разрабатывали план убийства. Там якобы были обнаружены пули, совпавшие с теми, которыми был убит Борис Немцов.
В понедельник следователи предъявили официальное обвинение пятому фигуранту дула об убийстве Немцова – Шагиду Губашеву. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на его защиту. Как рассказал РБК брат Анзора и Шагида Губашевых Магомед, на тот момент им об обвинении не было ничего известно, но они предполагали, что, оно будет выдвинуто сегодня. По словам Магомеда Губашева, на сегодня также назначены очные ставки и следственный эксперимент.
Ранее стало известно, что в пятницу были предъявлены обвинения третьему и четвертому фигурантам уголовного дела – Тамерлану Эскерханову и Хамзату Бахаеву. В разговоре с корреспондентом РБК адвокат Бахаева Софья Рубанская не раскрыла суть обвинений, сославшись на подписку о неразглашении, однако добавила, что вины ее клиент не признает. Адвокат Бахаева Заурбек Садахаев, которого наняли родственники, сказал РБК, что ему неизвестно о предъявленном обвинении и что он до сих пор не смог встретиться со своим подзащитным в изоляторе. Садахаев подчеркнул, что намерен подать жалобу прокурору на то, что его не допустили к Бахаеву.
Как рассказала РБК адвокат Тамерлана Эскерханова Роза Магомедова, предъявленные ее подзащитному обвинения касаются пособничества в совершении преступления и были предъявлены в минувшую пятницу. Сам Эскерханов, добавила адвокат, заявил, что Немцова не знал и на момент убийства был в ночном клубе.
В понедельник в фабуле обвинения фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова вместо преступления из корыстных побуждений или по найму появился мотив политической или религиозной ненависти, сообщил Интерфаксу источник, знакомый со следствием.
По его словам, обвинение фигурантам предъявлено по статье 105 часть 2 пункты «ж» и «л» Уголовного кодекса РФ: преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти», – пояснил он. До этого в суде звучала другая формулировка: обвинение было предъявлено по пунктам «ж» и «з» ст. 105 УК РФ – «из корыстных побуждений или по найму».
Как выяснил РБК, 33-летний Заур Дадаев, которого следствие считает непосредственным исполнителем убийства Бориса Немцова, приехал из Грозного в Москву полгода назад и все это время оставался в столице. В столице Дадаев жил вместе с майором Русланом Геремеевым, который, также как и Дадаев, служил в батальоне «Север».
Ранее считалось, что Дадаев, оставаясь до 28 февраля заместителем командира батальона «Север», жил в Грозном на казарменном положении, а в Москве был около месяца с января по февраль в отпуске,- повествует «РБК».
В свою очередь «Лента.ру» передает, что «следствие прояснило обстоятельства и план убийства Немцова».
«Следствие по делу об убийстве Бориса Немцова установило, какие роли были распределены между обвиняемыми в общем плане преступления. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
«Не вызывает никаких сомнений, что, несмотря на допущенные предполагаемыми убийцами ляпы, преступление в отношении Немцова заранее тщательно планировалось, а роли участников были четко распределены», — заявил собеседник агентства.
По словам источника, непосредственным исполнителем убийства был Заур Дадаев как человек с хорошей военной выучкой, принимавший участие в боевых действиях.

Собеседник агентства пояснил, что именно Дадаев выследил Немцова и его спутницу Анну Дурицкую в ресторане торгового центра ГУМ, а затем сопровождал их до Большого Москворецкого моста на расстоянии около 100 метров.
«Когда на мост въехала уборочная машина, ее шум заглушил шаги предполагаемого убийцы, тот, улучив момент, приблизился к Немцову и несколько раз выстрелил в него со спины. В этот момент на мосту появилась машина, в которой, как полагают правоохранительные органы, находились братья Анзор и Шагит Губашевы, которые подобрали Дадаева, после чего скрылись», — рассказал источник.
Собеседник агентства также сообщил, что в Подмосковье в ходе оперативно-следственных мероприятий обнаружен дом, где предполагаемые организаторы и исполнители убийства тренировались в стрельбе и разрабатывали план. «Там были обнаружены пули, совпавшие с теми, которыми был убит Борис Немцов», — сказал собеседник.
8 марта Басманный суд Москвы арестовал по подозрению в убийстве политика Бориса Немцова пять человек: Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагита Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева. Первым двум обвинение в убийстве было предъявлено еще 8 марта, Эскерханову и Бахаеву — 16 марта.
Первоначально следствие предъявило обвинение в убийстве из корыстных побуждений либо по найму, однако в дальнейшем его переквалифицировали на убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти.
Оппозиционный политик Борис Немцов был убит вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту. В сопредседателя партии «РПР-Парнас» и депутата Ярославской облдумы попали четыре пули, он скончался на месте. Находившаяся с ним в это время украинка Анна Дурицкая не пострадала,- повествует «Лента.ру».
В свою очередь «Коммерсантъ» пишет, что «убийство Бориса Немцова оказалось религиозно-политическим».
«Сегодня Следственный комитет России (СКР) предъявил официальные обвинения трем предполагаемым соучастникам убийства оппозиционера Бориса Немцова. Если раньше двум фигурантам громкого дела инкриминировалось убийство по найму, то теперь следствие отошло от этой версии: преступление, считают в СКР, было совершено по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти. Таким образом, следствие, очевидно, считает, что у этого преступления, как, например, в деле об убийстве бывшего командира танкового полка Юрия Буданова, совершенного уроженцем Чечни, не было заказчика.
Обвинение в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «ж» и «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти), а также ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия), следователь по особо важным делам при председателе СКР Игорь Краснов предъявил Хамзату Бахаеву, Тамерлану Эскерханову и Шадиду Губашеву.
По версии СКР, все они являлись соучастниками совершенного 27 февраля на Большом Москворецком мосту убийства Бориса Немцова. При этом участникам громкого преступления, считает следствие, в преступной группе были отведены второстепенные роли: они следили за будущей жертвой, обеспечили киллера транспортом, мобильными телефонами и SIM-картами на чужие имена.
Непосредственными исполнителями преступления, напомним, следствие считает бывшего офицера полка «Север» внутренних войск МВД Заура Дадаева и мелкого предпринимателя Анзора Губашева. Они были обвинены еще 7 марта, перед тем как Басманный райсуд избрал им меры пресечения в виде ареста. Остальных фигурантов тогда арестовали в качестве подозреваемых.
По первоначальной версии обвинения, убийство Бориса Немцова было совершено группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму (п.п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ; Дадаев, полагает следствие, стрелял в политика, а Губашев сидел за рулем автомобиля, который увез исполнителя). Изменение обвинения, очевидно, свидетельствует о том, что в ходе расследования сотрудники СКР пришли к выводу об отсутствии заказчика в этом деле. Теперь получается, что обвиняемые объединились в преступную группу, поскольку испытывали ненависть к Борису Немцову как идеологически чуждому им политику, который в своих выступлениях допускал, как им казалось, оскорбления в адрес ислама.
Источник «Интерфакса» рассказал, что правоохранительные органы определили роли обвиняемых в совершенном преступлении. Следователи полагают, что исполнителем убийства является Заур Дадаев как человек, принимавший участие в боевых действиях. «Как полагают правоохранительные органы, именно Дадаев выследил Немцова и его знакомую Анну Дурицкую в ресторане торгового центра ГУМ в центре Москвы, а затем шел за ними следом на расстоянии примерно 100 метров до Большого Замоскворецкого моста»,— рассказал источник. По его данным, снегоуборочная машина, въехавшая в это время на мост, заглушила шаги киллера и тот приблизился к Борису Немцову и выстрелил ему в спину, после этого убийцу забрала машина, в которой находились Анзор и Шадид Губашевы.
Никто из обвиняемых, за исключением Заура Дадаева, сразу согласившегося сотрудничать со следствием, свою вину не признал. Некоторые из фигурантов дела, по данным “Ъ”, заявили об отказе в даче показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции, позволяющей не свидетельствовать против себя. Другие, напротив, привели доводы о своей невиновности. Например, защита Бахаева утверждает, что тот попал в орбиту следствия только потому, что жил по соседству с братьями Губашевыми и перезванивался с ними. В свою очередь, адвокаты бывшего полицейского Эскерханова утверждают, что у него было алиби на день убийства: 27 февраля тот работал охранником в ночном клубе.
Подозрения в религиозной версии защитники и родственники обвиняемых ранее называли несерьезной, так как, по их словам, никто из фигурантов не являлся глубоко верующим человеком. Во всяком случае, считают они, выступления Бориса Немцова не давали им никаких оснований для того, чтобы взять в руки оружие,- говорится в материале «Коммерсантъ».

Joomla SEF URLs by Artio