Прокуроры Чувашии за 6 месяцев нашли 300 актов коррупции
То есть - излюбленных прокуратурой Чувашии так называемых коррупциогенных факторов в документах властей, свидетельствующих, по мнению надзорного органа, о потенциальной коррупции.
В качестве «наиболее типичных» коррупциогенных факторов названы «широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», принятие правовых актов с нарушением компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, наличие завышенных требований к лицам, предъявляемых для реализации принадлежащих им прав».
В надзорном органе приводят примеры по Козловскому, Батыревскому Красночетайскому, Моргаушскому, Урмарскому, Чебоксарскому, Янтиковскому, Яльчикскому, Ядринскому и Ибресинскому районам.
Но по нормотворчеству «отцов города» Чебоксары и нормотворчеству Чебоксарского горсобрания депутатов у прокуратуры на сей раз примеров не оказалось.
«Прокуратурой Чувашской Республики проанализированы результаты проведенной в 1 полугодии т.г. работы по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов.
За указанный период на наличие коррупциогенных факторов прокурорами изучено более 5,5 тыс. нормативных правовых актов республиканского и муниципального уровней. Выявлено свыше 400 коррупциогенных факторов более чем в 300 актах органов власти и управления.
В целях исключения выявленных коррупциогенных факторов принесено более 250 протестов, внесено свыше 70 требований и 14 представлений. Результатом данной работы стало приведение в соответствие с федеральным законодательством и исключение коррупциогенных факторов из «дефектных» муниципальных и региональных правовых актов.
Анализ практики антикоррупционной экспертизы показывает, что наиболее типичными коррупциогенными факторами, содержащимися в нормативных правовых актах, являются широта дискреционных полномочий, определение компетенции по формуле «вправе», принятие правовых актов с нарушением компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, наличие завышенных требований к лицам, предъявляемых для реализации принадлежащих им прав.
К примеру, прокурором Козловского района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы принесен протест на постановление администрации Козловского района, регламентирующее организацию регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных (пригородных) маршрутах в Козловском районе, в котором отсутствовали порядок и сроки передачи документов от уполномоченного органа в конкурсную комиссию, положения об уведомлении участников конкурса о решениях принимаемых конкурсной комиссией на каждом этапе рассмотрения заявок, а также об опубликовании протокола рассмотрения заявок по итогам второго этапа конкурса, а также содержались неопределенные (трудновыполнимые) требования к гражданам и организациям, которые выражались в установлении критерий оценок и сопоставления заявок на участие в конкурсе, исходя из наличия опыта в области осуществления регулярных пассажирских перевозок; и наличия соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для стоянки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
По протесту прокурора из постановления администрации коррупциогенные факторы исключены.
По требованию прокурора Батыревского района в Административном регламенте одного из сельских поселений регламентированы сроки выдачи либо направления заявителю документов, подтверждающих принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения из одной категории в другую.
Прокурорами Красночетайского, Моргаушского, Урмарского, Чебоксарского, Янтиковского, Яльчикского, Ядринского и Ибресинского районов опротестованы положения муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, в связи с отсутствием в них норм, определяющих процедуру организации проверки содержащихся в уведомлении сведений, а также процедуру направления материалов в правоохранительные органы для проведения проверки,- повествует пресс-служба прокуратуры Чувашии.
В надзорном органе отмечают: «По инициативе прокуроров ряда районов республики из правил благоустройства исключены коррупциогенные нормы, незаконно возлагающие на собственников, владельцев и пользователей земельных участков несвойственных им обязанностей по содержанию прилегающих к земельным участкам территорий».