Пролет с залетом в несвободу
Восток - дело, как известно, не только тонкое.
Часто - и опасное, особенно для тех, кто не совсем четко исполняет предписанные в восточных странах писанные и неписанные законы и правила, обычаи и традиции.
Пренебрегать ими не стоит даже и деятелям культуры.
Потому что это в другом мире имя какого-либо режиссера может что-то весить и значить, а там он может быть - вторгшимся в чужое пространство посредством дрона нарушителем.
Ну, и вот уже два месяца – с 26 мая 2017-го года – российский режиссер таких известных фильмов, как «Племя младое», «Частная поездка», «Мамочка» и других известных лет Арик Манукян вместе с братом находится в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) под реальной опасностью оказаться в тюрьме, их с братом не выпускают из ОАЭ.
За прошедшие два месяца режиссер и его брат уже провели сначала шесть дней в отделении уголовного розыска местной полиции, потом – на них «надели кандалы», и они провели кошмарных три дня в судебной тюрьме арабской страны.
После этого режиссера и брата выпустили из судебной тюрьмы, но вот уже почти два месяца не выпускают с территории ОАЭ/
Cейчас дело российского режиссера и его брата находится в МВД ОАЭ, и в консульском отделе посольства России в ОАЭ, хотя и прилагают усилия, дабы разрешить тяжелую ситуацию для режиссера и его брата, не исключают, что данная история может обернуться для братьев тюремным заключением.
А все началось с опрометчивого желания снять общий вид архитектурного комплекса мечети шейха Заида в Абу-Даби посредством дрона. О перипетиях, мягко говоря, очень невеселой истории режиссера Арика Манукяна и его брата, приключившейся в Абу-Даби, сообщили в продюсерском центре AM-CINEMA.
Как поясняют в продюсерском центре, режиссер Арик Манукян 26 мая 2017 года прилетел из Москвы в Дубай на три дня с новобрачными для съемок свадебного фильма. Утром режиссер вместе с героями будущего свадебного фильма отснял несколько кадров с новобрачными на фоне моря. После этого – отправились в Абу-Даби для съемок сцен на фоне мечети шейха Заида. Все вроде шло отлично – до того момента, когда режиссер и его брат не попробовали «снять общий вид архитектурного комплекса с дрона» с парковки мечети.
Потому что охрана мечети заметила низко летавший над ее территорией дрон. Сначала охранники подошли к режиссеру и его брату и конфисковали дрон, проследовав затем в мечеть.
Затем для режиссера, его брата и бывшего вместе с ними брата жениха наступили несколько часов томительного ожидания у стен мечети.
Режиссер, его брат и брат жениха думали, что их просто оштрафуют и отпустят.
Однако вместо штрафа их забрали в отделение уголовного розыска местной полиции.
«Там мы провели аж 6 дней, не имея возможности позвонить родным и друзьям, которые думали, что с нами произошел несчастный случай. 1 июня на нас надели кандалы, и спустя час оказались в судебной тюрьме.
Мы провели в карантинной зоне 3 дня. Камера была рассчитана на троих, но по факту нас там было 12 человек. Условия в карантинной зоне были хуже некуда, это было все что угодно, но не карантинная зона.
И вот – прошло почти 2 месяца – и до сих пор неизвестно, когда закроют наше дело, которое под собой не имеет никаких оснований и даже вызывает смех от той мысли, что из-за съемки дроном в современном мире российские туристы могут угодить под решетку. На сегодня наше дело находится в МВД ОАЭ, и до сих пор нет ясности в том, когда его закроют,- воспроизводят рассказ режиссера Арика Манукяна в продюсерском центре AM-CINEMA.
Ситуация для режиссера, его брата и брата жениха складывается вельми нешуточная.
«Заведующий консульским отделом посольства России в Эмиратах Рамиль Бикмуллин заверил, что российские власти делают все возможное для разрешение ситуации, в то же время не исключив, что россиянам может грозить тюрьма,- отмечают в продюсерском центре AM-CINEMA.
Вот такая на данный момент ситуация - согласно сообщению AM-CINEMA.
Если, конечно, вся эта история не плод какого-либо чересчур уж специфического «шутливого» воображения.
Однако на это что-то пока совсем не похоже.
Во всяком случае, на официальной странице в «Instagram» продюсерского центра AM-CINEMA данная история воспроизводится с теми же подробностями и комментариями – от лица самого Арика Манукяна.