Требуют включения домофона для отказника Чебоксар
По своему не только парадоксальная, но и где-то даже прецедентная история, судя по официальному повествованию прокуратуры Чувашии, развивается сейчас с участием прокуратуры Ленинского района Чебоксар вокруг отдельно взятого домофона.
По изложению республиканской прокуратуры, началась сия история с обращения в надзорный орган жителя одного из чебоксарских домов, у коего обслуживающее домофонную связь в доме фирма – ООО «Профессионал» - отключила домофон «за его отказ от заключения договора на обслуживание и ремонт системы ограничения доступа в подъезд и от внесения платы за услуги по техническому обслуживанию системы домофонной связи». То есть – гражданин не хотел платить за домофон, но когда фирма отключила домофон за это в его квартире – он пожаловался в прокуратуру.
Что примечательно при этом: прокуратура встала на сторону заявителя – на том основании, что домофон является так называемым общедомовым имуществом, и в связи с этим даже направила «в адрес ООО «Профессионал» официальное прокурорское «представление об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства и привлечении виновных работников к дисциплинарной ответственности».
Надзорный орган в качестве установленного факта сообщает, «организацией, обслуживающей систему ограничения доступа (домофонной связи) в подъезд жилого дома, нарушены права граждан на пользование общим имуществом собственников помещений в доме».
«ООО «Профессионал» в квартире заявителя был отключен домофон за его отказ от заключения договора на обслуживание и ремонт системы ограничения доступа в подъезд и от внесения платы за услуги по техническому обслуживанию системы домофонной связи.
В соответствии с ч.1 ст.290 Гражданского кодекса РФ и п.3 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одного помещения.
Положениями п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома включены в состав общего имущества собственников помещений в доме.
В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме.
Таким образом, домофоны относятся к общему имуществу собственников помещений в доме, соответственно обязанность по обеспечению пользования данной системой законодательством возложена на управляющую организацию, которой данные обязанности должны выполняться в рамках осуществления работ по содержанию общего имущества в доме самостоятельно либо на основании договора, заключенного со специализированной организацией.
Заключение специализированной организацией прямых договоров на обслуживание и ремонт системы ограничения доступа «Домофон» с собственниками помещений в доме противоречит положениям законодательства,- описывает ситуацию прокуратура Чувашии, в связи с коей райпрокуратура и направила руководству «Профессионала» свое официально прокурорское представление.
Данная ситуация вообще и принятое прокуратурой решение в частности вызывает некоторые вопросы.
К примеру, не совсем понятно, почему райпрокуратура апеллировала только к фирмачам-домофонщикам, а управкомпанию, обслуживающую дом, оставила как-то «в сторонке». Видимо, все же не только «домофонщики», но и управкомпания должна регулировать ситуацию в доме с домофонами, в том числе и по вопросу оплаты «домофонной связи» и ее техобслуживания.
Помимо всего прочего имеется в данной истории и иной аспект – в некотором роде даже где-то назидательно-дидактический.
Потому как де-факто вставшая в сем конкретном случае на защиту не желающего платить за домофон гражданина прокуратура тем самым, фигурально выражаясь, как минимум поощряет-вдохновляет других жильцов на аналогичные действия.
Вне контекста обслуживающей дом управкомпании.
Какие-то такие не до конца проясненные прокуратурой вопросы тут всплывают.