Убийцы чебоксарки отсидят 42 года

Убийцы чебоксарки отсидят 42 года
Лидер банды и его ближайший сподручный, которые собственноручно задушили 39-летнюю горожанку Чебоксар ради ее иномарки и ювелирных изделий, получили от суда 42 года колонии строгого режима на двоих.
Верховный суд Чувашии сегодня, 10 октября 2018 года, по вердикту коллегии присяжных вынес обвинительный приговор по расследованному СУ СКР по Чувашии резонансному уголовному делу в отношении членов банды охотившихся за квартирами и имуществом одиноких женщин мошенников и убийц из четырех субъектов РФ – 27-летнего жителя Свердловской области Давлата Муминова, 35-летней горожанки Чебоксар Марии Симаковой, 31-летнего жителя Татарстана Фаридуна Турсунова и лидера банды 32-летнего жителя Пермского края Дилшода Юлдошева. Суд признал фигурантов виновными в убийстве (ч.2 ст.105 УК РФ), мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ), разбое (ч.4 ст.162 УК РФ) и сбыте добытого преступным путем чужого имущества (ч.3 ст.175 УК РФ) и приговорил Дилшода Юлдошева к 23-м годам колонии строгого режима и двум годам ограничения свободы после отсидки, Давлат Муминов получил от суда 19 лет колонии строгого режима, Фаридун Турсунов – 2 года колонии-поселения, Мария Симакова – 5 лет условно.

дополнительные материалы
Убийц за имущество задержали вне Чувашии

Напомним, ранее о данной криминальной истории рассказывалось в заметках «Убийц за имущество задержали вне Чувашии» и «Хроника СКР Чувашии 19 июня 2018 года» на сайте.
дополнительные материалы
Хроника СКР Чувашии 19 июня 2018 года

Согласно зачитанному судьей Верховного суда Чувашии Маргаритой Лермонтовой приговору, Дилшод Юлдошов, имевший двойное гражданство (РФ и одной из бывших республик СССР) и паспорт умершего в 1992 году в бывшей союзной республике его младшего брата, и Давлат Муминов 20 июля 2017 года заманили 39-летнюю горожанку Чебоксар, с которой Юлдошов познакомился 30 мая 2017 года на сайте знакомств, под предлогом очистки принадлежащей ей автомашины марки «Kia Rio» от загрязнений битумом в гаражный кооператив по Марпосадскому шоссе в столице Чувашии, где ее задушили «с целью хищения принадлежащих ей автомобиля, ювелирных изделий и денег». После этого они сняли с трупа женщины золотые украшения, забрали из сумочки мобильник и ключи от ее квартиры, из которой похитили ювелирные изделия, денежные средства и другое имущество общей стоимостью свыше 1 миллиона рублей, а также банковские карты и пин-коды к ним. Ювелирные изделия они заложили в ломбарде, а труп женщины в ночь на 21 июля 2017 года закопали в лесопосадке неподалеку от чебоксарской улицы Гладкова. После этого на машине убитой вместе с двумя сообщниками - 35-летней горожанкой Чебоксар Марией Симаковой и 31-летним жителем Татарстана Фаридуном Турсуновым, заметая следы преступления, уехали в Кировскую область. По дороге они избавились от улик – сожгли одежду, в которой убивали женщину и закапывали ее труп, запрятали в лесу чехлы от автомобиля, на которых была ее кровь. В Кировской области по указанию Юлдошова Фаридун Турсунов и Мария Симакова, представлявшаяся хозяйкой иномарки, продали «Kia Rio» убитой за 400 тысяч рублей местному жителю, а также сняли с банковских карт потерпевшей около 85 тысяч рублей, которые четверка потратила на собственные нужды.
Членов банды правоохранители задержали в июле 2017 года в ходе проведенной на территории пяти субъектов РФ – Чувашии, Удмуртии, Татарстане, Кировской области и Пермском крае - спецоперации: Юлдошев, Муминов и Симакова были задержаны в Перми при покупке автомобиля, на котором они планировали уехать в Казахстан, четвертый член банды – Турсунов – был задержан в Татарстане.
banda ohotnikov za imushchestvom odinokih zhenshchinКак выяснилось в ходе следствия, убитая горожанка Чебоксар являлась не единственной жертвой афер специализировавшегося на знакомстве с одинокими женщинами через интернет Юлдошева и его сподручных. Он отыскивал одиноких гражданок на сайте знакомств, prestupnye dengiпредставляясь им успешным бизнесменом или иностранцем, прибывшим в Россию для предпринимательской деятельности, входил к ним в доверие, а потом похищал у них деньги, ювелирные изделия и драгоценности, автомобили, мошеннически распродавал их квартиры. По этой схеме он обобрал жительниц Перми, удмуртского города Глазов, Чебоксар. Он вместе с подручными похитил и продал три иномарки, четыре квартиры, мошеннически похитил у 11 признанных потерпевшими по делу граждан в общей сложности более 6,1 млн рублей.
Так, Юлдошев всего за 12 дней в январе 2014 года оставил без квартиры и денег, с одними лишь долгами и не погашенным кредитом, горожанку Перми, с которой он познакомился через интернет. Он убедил ее продать квартиру, чтобы вложить деньги в якобы реализуемый им бизнес-проект, сулящий большую прибыль, на которую можно будет купить новое совместное комфортное жилье. Горожанка Перми ему поверила, а Юлдошев, мошеннически похитив у нее более 1,8 млн рублей, покинул территорию РФ.
Назад в Россию он вернулся уже по поддельному паспорту на имя своего младшего брата. В июне 2016 года Юлдошев через интернет познакомился с жительницей удмуртского города Глазов, представившись ей предпринимателем и именем своего младшего брата, и похитил у нее более 200 тысяч рублей.
В мае и июне 2016 года Юлдошев также похитил два автомобиля Toyota Camry, взятые в аренду в пунктах проката в Чебоксарах и Перми, которые затем продал, нанеся владельцам иномарок ущерб на более 1,6 млн рублей.
Кроме того, по разработанной им схеме Юлдошев вместе с Симаковой и Муминовым реализовал две мошеннические аферы с тремя квартирами в Чебоксарах. В результате покупателю одной квартиры был нанесен ущерб на более 1,5 млн рублей, а трое родственников Симаковой и еще одна знакомая Юлдошева - лишились права собственности на свои квартиры.
Как пояснили в прокуратуре Чувашии, поддерживавшей гособвинение по делу на судебном процессе, в ходе следствия и суда осужденные не признавали своей вины, перекладывая ее друг на друга. Они, что называется, валили вину друг на друга. Однако присяжные и суд им не поверили.
После зачтения приговора адвокаты осужденных заявили о намерении обжаловать приговор в связи с чрезмерной суровостью назначенного наказания и имевшихся, по мнению защитников, процессуальных нарушений.