Фильмы борются за власть и берут зрителя
Хорошую фильму все смотрят, забыв обо всем. Но создатели иных фильмов не забывают о борьбе за власть.
Фильмовое дело, безусловно, по-прежнему является «важнейшим из всех искусств».
Видимо, поэтому в нем, как и в футболе, большими спецами являются практически все.
Особенно – на предмет того, хороша или плоха показанная фильма.
Тут, что называется, сколько людей – столько и мнений.
Такова уж великая сила данного искусства.
Она будоражит умы, побуждает к исследованиям.
А некоторых – даже к расследованиям.
Однако окончательный и бесповоротный вердикт о качестве конкретной фильмы, особливо – о качестве того, что конкретно данная фильма «производит в головах» ее смотрящих, для чего в принципе она создана и какова ее цель, почему-то остается всегда отнюдь не за всеми, а за спецами конкретного профиля – то бишь профессионалами.
Это, видимо, еще и потому, что главный режиссер, как собственно, и прораб на стройке, должен быть один.
К примеру, ученые из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук и Технологического института Джорджии экспериментально доказали, что хорошая фильма заставляет глядеть на происходящее на экране буквально по пословице – «забыв обо всем».
Однако есть еще и фильмы, делающие «борьбу за власть»: это легко и непринужденно – причем безо всяких экспериментов - доказал глава Минспорта РФ Виталий Мутко.
О том, что конкретно происходит в головах зрителей при просмотре захватывающих фильмов, какие именно при этом вершатся процессы в их мозгах, группа психологов из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук и Технологического института Джорджии рассказала в своей статье, опубликованной в журнале Neuroscience, сообщает в своем ее пересказе «Наука жизнь».
«О том, что происходит в мозге, какие его зоны более активны, какие – менее, можно узнать с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. То есть всё, что требовалось от исследователей – показать добровольцам, лежащим в фМРТ-аппарате, какие-нибудь особо впечатляющие отрывки из мирового кинонаследия, а затем тщательно проанализировать, какие мозговые сигналы относятся именно к переживаемым киноощущениям.
Для эксперимента отобрали десять известных лент, от хичкоковских «К северу через северо-запад» и «Человека, который слишком много знал» до «Чужого» Ридли Скотта. По краям экрана, на котором показывали кино, время от времени вспыхивали световые сигналы, которые должны были отвлекать зрителя от фильма. Причём отвлекающие вспышки были построены шахматным узором, так как известно, что он всегда довольно сильно отвлекает на себя зрительные нейроны. Оказалось, что в наиболее напряжённых сценах, там, где саспенс стремительно возрастал, менялась активность в шпорной (или зрительной) борозде мозга, отвечающей за обработку большей части зрительной информации: те её участки, которые отвечали за краевое зрение, успокаивались, а те, которые отвечали за центр зрительного поля, наоборот, сильно активировались. Грубо говоря, когда герой оказывался в опасности, мозг смотрел только на него, когда же герою удавалось выйти из трудной ситуации, мозг смотрел уже не только на него, но и, скажем, на интерьер или природу, посреди которой находился персонаж, а заодно замечал и шахматные вспышки по краям экрана.
Кроме шпорной борозды, в мозге есть и другие зоны, отвечающие за анализ зрительной информации на более высоком уровне, но и они схожим образом отзывались на саспенс, сужая внимание до центра поля зрения. То есть когда мы говорим, что смотрели фильм, забыв обо всём, это вовсе не фигура речи – сознание действительно перестаёт следить за тем, что происходит вокруг, и в буквальном смысле ничего не видим и не слышим, кроме фильма. Очевидно, то же самое происходит в любом случае, когда мы с головой поглощены каким-то делом. Помогут ли новые результаты в лечении расстройств внимания, или же они при годятся кинопродюсерам и кинопрокатчикам, чтобы оценивать «качество продукции», покажет время,- повествуется в материале «Наука и жизнь».
Ну, а главный в РФ министр по спорту и главный претендент на пост президента РФС Виталий Мутко открыл глаза всей мировой прогрессивной общественности на то, что продемонстрированный немецким телеканалом Das Erste 1 августа фильм «Допинг — совершенно секретно: темный мир легкой атлетики» о якобы происходящих в российском спорте допинговых злоупотреблениях, - это всего лишь «борьба за власть».
Причем – в далекой Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF).
При этом пресса уточняет, что «в ленте называются имена легкоатлеток, которые якобы принимали запрещенные препараты»
СМИ также сообщают, что «на фильм отреагировало Всемирное антидопинговое агентство (WADA). «WADA крайне обеспокоено новыми обвинениями, выдвинутыми ARD, которые вновь ставят под сомнение чистоту атлетов по всему миру», — заявил президент агентства Крейг Риди.
«Учитывая характер этих утверждений, являющихся продолжением обвинений, выдвинутых в документальном фильме ARD в декабре 2014 года, они будут немедленно переданы независимой комиссии WADA для дальнейшего расследования», — сообщил Риди. «Эти утверждения о нарушении Всемирного антидопингового кодекса требуют пристального и тщательного изучения», — подчеркнул он.
Фильм, показанный по немецкому телевидению, стал уже вторым, связанным с допинговыми скандалами в большом спорте. Первый фильм телеканал показал в декабре 2014 года. Канал также обвинил в укрывательстве нарушений Международную ассоциацию легкоатлетических федераций,- повествует, в частности, «РБК».