Чувашская дорожная вспять
Чувашское реготделение ОНФ обеспокоилось, что за два с половиной месяца до истечения года в республике освоено «лишь треть средств дорожного фонда» и на этот мизерный остаток времени приходится «проведение более половины запланированных работ»: сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Виктор Горбунов сомневается, что в такой ситуации «при проведении ремонта и реконструкции будут соблюдены необходимые стандарты» и предвидит, что «весной» чувашским «фронтовикам» нужно будет сызнова «поднимать вопрос о ненормативном состоянии региональных дорог в Чувашии, а не о качественном улучшении ситуации». То есть - все с чем боролись активисты Чувашского реготделения ОНФ нынче в дорожном плане повторится и в следующем году, этакое проистечет явление вспять с реинкарнацией всех зафиксированных сегодня дорожных проблем. Эксперты Чувашского реготделения ОНФ указывают, что «неудовлетворительное состояние дорог в республике» «связано» «со сложившейся в Чувашии практикой переноса сроков дорожного строительства на осенне-зимний сезон» и требуют от министерством транспорта и дорожного хозяйства ЧР, кое сообщило «фронтовикам», что «к началу октября» «освоено лишь 36% средств дорожного фонда», «усилить контроль за деятельностью подрядчиков».
Все это Чувашскому реготделению ОНФ стало ясно, согласно распространенному чувашскими «фронтовиками» официальному пресс-релизу, по проводимым «регулярным мониторингам состояния дорожной инфраструктуры в республике», которые подтверждают, как вновь подчеркивают в Чувашском реготделении ОНФ, «наличие системных проблем».
Регулярные мониторинги состояния дорожной инфраструктуры в республике, проводимые активистами и экспертами Народного фронта, подтверждают наличие системных проблем в данной сфере. Неудовлетворительное состояние дорог в республике, по мнению экспертов ОНФ, связано в том числе и со сложившейся в Чувашии практикой переноса сроков дорожного строительства на осенне-зимний сезон. Текущий год, судя по представленным региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства данным, не является исключением: к началу октября представители ведомства заявили о том, что освоено лишь 36% средств дорожного фонда.
«По сути, это означает, что более половины строительных работ будет осуществляться в течение трех месяцев, оставшихся до конца года. Сомневаюсь, что при проведении ремонта и реконструкции будут соблюдены необходимые стандарты, поскольку строителям, вынужденным успеть со сдачей объектов к планируемым срокам, возможно, придется работать и в неподходящих погодных условиях. По-видимому, уже весной нам вновь придется поднимать вопрос о ненормативном состоянии региональных дорог в Чувашии, а не о качественном улучшении ситуации», – прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Чувашии Виктор Горбунов.
Эксперты Народного фронта отметили, что строительство дорог в осенне-зимний сезон неэкономно. «В период, когда начинают активно осваиваться средства дорожного фонда, ремонт и дороже, и технологически сложнее. Я считаю, что это в прямом и переносном смысле «закапывание» бюджетных денег в снег. Чтобы избежать подобного, мы рекомендуем региональным ведомствам пересмотреть принципы планирования дорожных работ и выработать более рациональную систему использования бюджетных средств на строительство объектов», – сказал активист ОНФ в Чувашии Илья Васильев.
Активисты ОНФ в Чувашии выразили готовность провести мониторинг строительно-дорожных работ в осенне-зимний период. Помимо этого, они призвали граждан подключиться к данной акции – самостоятельно фиксировать нарушения при реконструкции автодорог и сообщать об этом в региональное отделение Общероссийского народного фронта,- говорится в тексте официального пресс-релиза Чувашского реготделения ОНФ.
Следует отметить, что текст распространенного Чувашским реготделением ОНФ официального пресс-релиза почему-то сопровождают несколько, что называется, не совсем сезонные фото: на них, по крайней мере, запечатлены, кажется, не октябрьские «пейзажные» дорожные ландшафты, и данные снимки активисты Чувашского реотделения ОНФ, видимо, делали несколько ранее.