Приставам пресекли взыскательное тезоименитство
В нынешние обильные на ошибки времена, в коих едва ли не каждая инстанция утверждает, что граждане - вроде киношного Афони - задолжали им не один рубль, быть полным тезкой да еще не только с той же фамилией, но и с той же датой рождения, что и у конкретного должника,- почти что несчастье. Это может такому несчастливому гражданину гарантировать попадание в историю с принудительным взысканием с него чужих долгов, коих он не только никогда не совершал, но и даже о них и не слыхивал. Причем – это с таким несчастливым гражданином теоретически может, видимо, происходить до бесконечности. Либо – по конкретному сиюминутному настроению судебного пристава-исполнителя, что по факту практически то же самое. В такой ситуации что гражданам - плохо, то приставу – раздолье. И остановить сей процесс, видимо, может одна лишь прокуратура.
Однако в реальности спокойное счастье гражданина продлилось недолго – потому что через некоторое время то ли тот же самый, что и ранее, то ли уже другой судебный пристав (этого надзорный орган не уточняет) вынес повторное постановление «об обращении взыскания на заработную плату и денежные средства, находящиеся на расчётных счетах в банках и иных кредитных организациях».
То есть – пристав во второй раз захотел взыскать чужой долг с зарплаты и банковских счетов не повинного в долгах гражданина, не являющего должником.
Необоснованно подвергающийся приставному преследованию гражданин на сей раз обратился уже в прокуратуру. В результате надзорный орган – после прокурорской проверки – направил руководителю УФССП РФ по Чувашии официальное прокурорское представление, в котором потребовал ликвидировать нарушения «законодательства об исполнительном производстве».
В итоге незаконные постановления пристава были отменены.
Такая вот слегка анекдотическая, но отнюдь не смешная для ошибочно идентифицированного с должником пострадавшего гражданина история произошла.
Должно быть, она – далеко не единственная в исполнительской практике чувашских приставов.
Наверное, от ошибок никто не застрахован, они случаются всякие.
Но между ошибкой и произволом имеется принципиальная разница.
Между тем, официальные инстанции и службы, в том числе и приставы, просто-таки обязаны функционировать в рамках закона.
Они ж работают, как заверяется, ради граждан.