Коттедж в 107 млн налогов вышел тюрьмой
Приговорен к реальной отсидке ранее неизменно выходивший из десятков уголовных историй и возбужденных против него дел без существенного ущерба для себя, отделываясь штрафами и условными сроками, известный деятель еще времен эпохи президенства в Чувашии Николая Федорова Владимир Ермолаев.
Это вроде бы подтверждает истину про то, что совместные попытки правоохранителей, следователей и прокуроров - когда-то перестают быть для них прижизненной пыткой, и в некий момент приводят к осуждению персонажа, и количество тут переходит в нужное им качество, и про тот момент обычно говорят: сколько веревочке не виться.
дополнительные материалы
Ермолаева обвинили в сокрытии 107 млн
Привлекли Владимира Ермолаева за неуплату налогов - вместо налоговых отчислений в бюджет он тратил деньги на возведение сказочно выглядящего - почти как всемирно известный заморский домик на лужайке - коттеджа. Такая свершилась в суде современная следственно-прокурорская интерпретация сентенции про мир хижинам и войне дворцам отдельных персонажей.
дополнительные материалы
Недоимкам Ермолаева назначили 240 тысяч
Ленинский райсуд Чебоксар признал бывшего гендиректора фирмы «СУОР» (в форме ООО) Владимира Ермолаева виновным по статье за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере (ч.2 ст.199 УК РФ) и приговорил его к трем годам колонии общего режима, об этом повествуют СУ СКР по Чувашии и прокуратура Чувашии.
Напомним, ранее о передаче в суд этого конкретного из множества других уголовного дела против осужденного рассказывалось в заметке «Ермолаева обвинили в сокрытии 107 млн» на сайте.
дополнительные материалы
Долг зарплат Ермолаеву вышел в 240 тысяч
Как установил суд, Владимир Ермолаев, «являясь генеральным директором ООО «СУОР» «в период с января 2014 года по сентябрь 2016 года» реализовал аферы с включением «в налоговые декларации заведомо ложных сведений по взаимоотношениям ООО «СУОР» со строительной организацией, фактически выполнявшей строительно-монтажные работы в его коттедже, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности ООО «СУОР», а также уклонился от уплаты налога на прибыль организаций за 2015 год путем необоснованного завышения затрат на выполнение работ девятью взаимозависимыми организациями подконтрольными ООО «СУОР»».
То есть - осужденный не заплатил налогов на 107 млн рублей, а вместо этого, в том числе и на эти деньги, отгрохал себе личный коттедж, прикрывая стройку фиктивными документами о якобы финансово-экономических взаимоотношениях с фактически подконтрольными ему фирмами.
В принципе-то обычная история про уход от налогов и возведение домика - чуть побольше и поимпозантнее, чем домик Тыквы из детской сказки про Чиполлино. Она случалась множество раз с множеством других персонажей и до Владимира Ермолаева. Но Владимир Ермолаев, в отношении коего различными правоохранительными структурами, а не одним лишь СУ СКР по Чувашии, возбуждались более чем с десяток уголовных дел (точное их количество даже и подсчитать трудно), в том числе - и по налогам, на сей раз погорел именно на этой вроде как обычной уголовной истории.
Из других-то историй Ермолаеву удавалось выйти почти без всякого для себя урона (о них ранее уже рассказывалось в заметках на сайте), а вот эта - окончилась обвинительным приговором с реальным трехлетним сроком.
Другим налоговым уклонистам и строителям личных коттеджей редко когда дают реальную отсидку.
А вот Владимиру Ермолаеву - на сей раз дали.
Возникает вопрос: а, собственно, почему?
Ответ вроде бы лежит на поверхности: Владимир Ермолаев в ходе следствия и суда своей вины не признал и ущерба не возместил.
А что было бы - если бы возместил и признал?
Дали бы условный срок и штраф - как по прежним делам, и никакого взятия под стражу после оглашения приговора суда не было бы?
То есть - все в очередной раз сошло бы с рук?
Сдается, что на сей раз - вряд ли.
В по-своему интересных кулуарах вращают теперь по-своему примечательную теорию о взаимосвязях текущего момента с приводными ремнями перестраивающего действительность в отдельно взятой Чувашии механизма, которая гласит, что предыдущие истории Владимира Ермолаева в следствии и судах оканчивались в другие времена, при других эпохах других деятелей, а в нынешние времена - наступила эпоха других деятелей, и с их приходом структура действительности сменилась, поелику в ней заменились не то чтобы важные ее составные, а фигуры у приводных ремней, и для тех фигур, быть может, нужны уже стали и демонстративно-показательные истории с прежде непотопляемыми фигурантами, дабы другие поняли, кто есть кто в наступившей действительности, кого списывают в утиль, и в чем смысл происходящей перестройки.
Из нее следует, что Владимира Ермолаева списывают в утиль почти что по прямой стихотворной цитате: поскольку тот, дескать, водил дружбу не с теми «волками, которые двуноги». Это, мол, ранее его «хитрые шаги» были «чреваты успехом», а теперь, мол, при других «волках» оказалось, что хитрости-то в тех «шагах» было только на коттедж.
Но ведь коттеджи в Чувашии есть и у других деятелей.
Говорят даже, что у иных есть даже целые коттеджные поселки.
Между тем, своеобразие текущего момента состоит в том, что приговор Ленинского райсуда Чебоксар суда Владимиру Ермолаеву еще не вступил в законную силу, и его Владимир Ермолаев, разумеется, будет обжаловать.
Что же до теории про приводные ремни и дружбу с неправильными «волками» - то про нее пока, видимо, можно лишь сказать, что таковая действительно существует.
Однако теория, как известно, часто не совпадает с практикой.
А «фальшь», как отметил поэт, «опасна эхом».