Шла в Чувашии эклектика Пасхи и Первомая
Календарные даты подчас, как и, собственно, и сама современная действительность, вытворяют нечто невообразимое, творя чистую эклектику и волюнтаризм и соединяя-совмещая вещи, казалось бы, абсолютно несовместные.
Нынче вот – так, видимо, нужно было по некоему промыслу - Первомай, международный праздник всех трудящихся планеты за свои права, именуемый теперь в России просто праздником весны и труда, совпал со светлым праздником Пасхи.
Это само по себе уже – несколько сюрреалистично.
Потому что по великому промыслу божию, создавшего всех людей на Земле равными, хозяева предприятий и контролирующие эти предприятия чиновники просто-таки обязаны не нарушать каких-либо прав трудящихся, и у трудящихся не должно быть нужды в защите своих прав, и на отданных чаяньям и заботам губернаторов территориях должны царить не корыстолюбие и глупость, а благоденствие, мир и процветание. Причем – для всех, а не только для кучки приближенных к губернатору лихоимцев, ловко эквилибрирующих прекраснодушными словесами и прикрывающихся пуще любых оберегов от гласов страждущих своей должностью.
Но мир – несовершенен, может быть, даже в гораздо большей степени, чем когда-либо, и у многих людей труда ныне просто нет работы, в том числе – потому, что предприятия, на которых они работали многие годы, уже не существуют, а здания, где они размещались,- перепрофилированы в торговые центры, но заняться в них торговлей просто невозможно из-за непомерной арендной платы за один квадратный метр.
А многие хозяева предприятий не просто не выплачивают своим трудящимся даже мизерную зарплату, но и – просто крадут.Да еще при этом врут, хотя, как заметил поэт, «лжецам» должно было давно уже «замкнуть уста».
Воруют и не щадящие живота своего ради блага граждан чиновники, и об этом практически ежедневно повествуют в своих официальных сообщениях следственные и правоохранительные органы.
В то время как губернаторы и их приближенные – ежели и вещают о каких-то трудностях, то – о сугубо временных, а речи свои неизменно сводят к ударному слогану – об уже наступившей распрекрасной жизни под их руководством, но которая обещает быть еще расчудеснее в скором времени, едва лишь закончатся грядущие осенние выборы.
А в наступивший Первомай – идут демонстрационной колонной под лозунгами «мира», «труда» и «весны», в первых рядах так называемой правящей политпартии, вместе с безупречными и не упрекающими никакого профсоюзами.
Чуть поодаль – идут своими демонстрационными колоннами представители как бы не правящих, но парламентских партий.
Они – вроде как оппоненты так называемой правящей политпартии в фактически наступившее уже выборное время.
И все колонны - вместе с идущими в них гражданами, вместе с возглавляющими их шествие бьющимися за их светлую жизнь функционерами так называемой правящей политпартии и оппонирующими им представителями неправящих, но парламентских политпартий – идут, и все праздничное мероприятие, в гуще которого пребывали, без сомнения, и представители так называемых малых непарламентских партий, но желающие стать уже и парламентскими,- также движется.
Настроение у всех – праздничное.
И вот уже полиция, наблюдающая за соблюдением порядка во всех праздничных мероприятиях, а не только в общей демонстрационной колонне, рапортует о том, что все праздничные мероприятия проистекли беспроисшественно и «нарушений правопорядка и общественной безопасности в период проведения праздничных мероприятий не допущено».
Во всяком случае – нынче в Чувашии именно так и проистекало, ибо нет никаких оснований не доверять официальному повествованию на сей счет республиканского полицейского ведомства.
То есть - по версии правоохранителей - все проистекло в Пасху и Первомай в законном порядке, и специфический контингент, именем которого классик нарек свой знаменитый роман, никаких происшествий не учинил.
Вроде и в самом деле ничего такого этакого и не проистекло.
Ежели не считать за происшествие этакого неформального «пересечения» пары деятелей почти что всемирного масштабу, которое, что называется, все же – по некоторым данным - имело место.
После праздников, возможно, наступит черед уже совсем иным речам и другим поступкам – иные из них, возможно, даже уже и не будут сугубо праздничными: у фактически наступившего выборного времени, в том числе и для Чувашии, своя логика.