Шершни грозят пчелам, исландцам древняя ДНК не вредна

На современных людей - по крайней мере, исландцев - неандертальская ДНК не оказывает какое-либо существенное воздействие, и исходящих угроз оттуда пока не наблюдается, а вот невесть откуда появившиеся в Штатах обитающие преимущественно в азиатских странах (Индии, Китае Японии) относимые к виду Vespa mandarinia шершни - если приживутся - способны не только изничтожить американских медоносных пчел, но и представляют реальную опасность для граждан, поскольку от их укусов в родных широтах погибают ежегодно по полсотне человек.
О таком полученном в ходе эволюции опасном развитии шершней и устойчивости современных исландцев к неандертальскому наследию повествуют в своих пересказах информагентства и специализирующиеся на открытих науки издания.
Инсландские деятели науки в соавторстве с другими зарубежными учеными задались целью установить величину влияния неандертальского наследия на современных исландцев. Они сделали анализ ДНК более двадцати семи тысяч жителей Исландии, по итогам которого установили его незначительность. По их научным выводам, на нынешних исландцев куда как в более значительной степени воздействует современная, а не неандертальская ДНК.

Лисички протелеграфировали на Землю

В результате выяснили, что от неандертальских, денисовских и других «древних» участков генома современные исландцы могут быть ниже ростом, чем среднестатистические исландцы, обладать более быстрой свертываемостью крови, а мужчины - реже болеют раком предстательной железы.
Это, в сущности, и все, на что по результатам данного исследования может воздействовать на современных исландцев доставшееся им от неандертальцев и денисовцев генетическое наследие, об этом повествует в своем пересказе «Наука и жизнь».
Хотя и отмечает при этом, что у множества других научных исследований схожей направленности были явлены принципиально иные результаты. Это у иссландских и работавших с ними в связке других зарубежных деятелей науки сейчас получилось, видимо, потому, что они сравнивали выявленные неандертальские последовательности со всей ДНК.
Shtatovskim pchelam grozyat aziatskie shershni a neandertalskie korni islandcam ne strashny1Ну, а вот штатовские биологи бьют тревогу по поводу невесть откуда объявившихся в США шершней Vespa mandarinia, исконным местом обитания коих являются такие азиатские страны, как Китай, Индия и Япония.
Американских деятелей науки пугает то, что данные шершни способны не только согнать с привычных мест американских пчел, но и даже и истребить их. Эти шершни - внушительных по масштабам насекомого мира размеров, размах их крыльев может превышать семь сантиметров. Вдобавок к этому они способны в одиночку за считанные часы расправляться с целыми пчелиными ульями, потому что легко откусывают пчелам головы и своими сильными челюстями буквально перемалывают их тела. Получившуюся в результате этакую «кашицу» затем кормят свою молодую поросль в гнездах.
Их яд опасен даже для человека - в нем имеется сильный нейротоксин. Даже само их жало состоит из восьмерки вызывающих аллергический шок у людей химвеществ. Причем - жалить эти шершни могут многократно, в результате за год от тех шершней, к примеру, в Японии погибают до полусотни граждан.
Штатовские биологи пока не установили, откуда конкретно шершни попали в Америку (их заметили в штате Вашингтон), но они намерены противостоять их натиску. Для выявления их гнезд деятели науки планируют использовать так называемые «метки радиочастотной идентификации»: эти тепловизионные приборы будут устанавливать на телах выявленных взрослых особей, чтобы они вывели биологов на свои гнезда.
О таком вот шершневом нашествии повествуется в пересказах опубликованной в New York Times статьи, и такие вот опасные не только для пчелиного племени способности эти шершни в ходе эволюции приобрели.